L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169
Цель работы: оценить соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам Сан ПиНа Предмет – классная комната 4 «А» класса – кабинет
Задачи Изучить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Выделить факторы, характеризующие параметры среды классной комнаты. Оценить показатели факторов среды, установить их соответствие гигиеническим требованиям и нормам. Выработать рекомендации
Гипотеза Если параметры среды классной комнаты будут соответствовать санитарным нормам и требованиям, то это не будет оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье учеников
Методы исследования Подумать самостоятельно Спросить у другого человека Узнать из книг Провести эксперимент
6
тепловой режим помещения; вентиляция помещения; соответствие роста учеников параметрам парты и стула; освещённость
Оценка теплового режима Выбор одноклассников Хорошо, комфортно Количество человек Тепло, близко к комфорту Жарко, дискомфортно Количество человек Холодно Прохладно, близко к комфорту
Оценка теплового режима Место замера температуры. Непосредствен но у окна. Первый ряд от окна. Третий ряд от окна. 18ºС19,5ºС20ºС Вывод: температура в классе соответствует норме
Оценка воздушного режима Опрос одноклассников Жарко Количество человек Душно Болит голова Количество человек Тошнота
Оценка воздушного режима Длина класса Ширина класса Высота класса Площадь пола Объем класса 8,70 м 6,10 м 2,95 м 53 м м 3
На одного ученика Вывод: вентиляция класса достаточная
Рекомендации Для обеспечения полной вентиляции класса рекомендуется полностью открывать фрамуги и дверь. Следует чаще мыть губку, которой стирают с доски, не пользоваться сухой губкой
Изучение соответствия параметров рабочего стола и стула росту учеников класса
Изучение соответствия параметров рабочего стола и стула росту учеников класса
Изучение соответствия параметров рабочего стола и стула росту учеников класса. Рост учащихся Высота стола (от пола, в мм) Высота стула (от пола, в мм) 1450 – 1600 мм 640 мм 380 мм Вывод: мебель соответствует росту учеников
Характеристика светового режима в классе
Выводы: показатели среды классной комнаты в основном соответствуют гигиеническим нормам; ученикам класса необходимо соблюдать рекомендации, выработанные при выполнении данной работы; необходимо приобретать мебель различной маркировки; необходимо также предусмотреть своевременную замену перегоревших ламп
L/O/G/O Спасибо за внимание!