РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК, ЧАСТО ДОПУСКАЕМЫХ В СОЧИНЕНИИ-РАССУЖДЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Advertisements

Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Критерий 2 (К – 2) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Глагол «комментировать» означает «объяснять, пояснять». Следовательно, здесь.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Как писать сочинение (часть С) ( Алгоритм написания, строение, основные положения)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Учитель русского языка МБОУ «Кочёвская СОШ» Кучевасова Т.Л.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
ЕГЭ. Сочинение- рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Транксрипт:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК, ЧАСТО ДОПУСКАЕМЫХ В СОЧИНЕНИИ-РАССУЖДЕНИИ

Формулировка проблемы. Избегайте типичных ошибок, которые нередко допускаются при формулировке проблемы:

Помните о том, что термины «проблема» и «тема» не являются синонимами. Поэтому нельзя, подразумевая проблему, писать вместо этого слова слово «тема». Неразличение терминов квалифицируется как фактическая ошибка. Нужно учитывать, что в тексте может быть затронуто несколько проблем, при этом достаточно выявить только одну и работать с ней.

Комментарий проблемы Типичные ошибки при написании комментария: Подробный пересказ исходного текста и его обширное цитирование. Подмена комментария простым пересказом недопустима. Комментарий – анализ авторской мысли в раскрытии проблемы.

Констатация в одном предложении актуальности проблемы и характеристики ее как социальной, нравственной или философской. Помните: при комментарии необходимо показать, как автор раскрывает проблему, остановиться на микротемах данного текста. Формулируется одна проблема, а комментируется другая. Не следует в сочинении при комментировании проблемы писать о средствах выразительности.

Позиция автора. Чтобы избежать типичные ошибки: Позицию автора следует формулировать кратко, одной-двумя фразами. При определении авторской позиции нельзя ставить знак равенства между автором текста и героем-рассказчиком. Эти понятия следует разграничивать.

Доказательство собственной точки зрения Чтобы избежать типичные ошибки, часто допускаемые при аргументации собственной точки зрения: Каждый аргумент следует начинать с нового абзаца. Надо помнить, что при обращении к литературному материалу следует непросто указать автора и названия произведения, но и создать развернутое высказывание.