Крутова Ольга Владимировна Новосёловская СОШ учитель биологии и химии Высшее образование, педагогический стаж – 16 лет 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Методический проект «Обучение учащихся проектно – исследовательской деятельности в процессе преподавания геометрии» Газисова Елена Арсентьевна учитель.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Проектная деятельность учащихся младших классов Нижний Новгород МОУ СОШ 94 Трутнева Т. П.
Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
ФГОС: организация исследовательской деятельности учащихся Лебедева О.В., Гребенев И.В. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Творческое название проекта: « Познавательная активность через групповую проектную работу» Тема проекта.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вербилковская средняя общеобразовательная школа Презентацию подготовила учитель начальных классов Москвина.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ф ИРСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Транксрипт:

Крутова Ольга Владимировна Новосёловская СОШ учитель биологии и химии Высшее образование, педагогический стаж – 16 лет 2008

«Проектно- исследовательская деятельность как метод обучения на уроках биологии»

Цель: исследовать влияние проектно-исследовательской деятельности на повышение качества обучения на уроках биологии Задачи: 1) Изучить и проанализировать теоретические исследования и практические наработки по проектно-исследовательской деятельности 2) Обосновать необходимость совершенствования системы педагогической деятельности по применению проектов на уроках биологии 3) Совершенствовать учебно-методическое обеспечение организации учебного процесса 4) Разработать показатели результативности педагогической деятельности по использованию на уроках проектов

Понятийный аппарат Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении Проектно-исследовательская деятельность – это метод обучения, который может применяться на уроках, факультативах, кружках. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся…. Он формирует большое количество умений и навыков…. Он формирует опыт деятельности…(И. С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность, - М.,2008.) Проектное обучение – полезная альтернатива классно- урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять её …Его следует использовать как дополнение к другим видам обучения(В. В. Гузеев. Образовательная технология: от приёма до философии. – М.: Сентябрь, 1996.)

Содержание предмета расширяю за счёт: 1. Формирования у учащихся умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач 2. Включения учащихся в проектную деятельность на уроке 3. Развития познавательного интереса учащихся 4.Формирования активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в обучении 5.Реализации опыта учащихся на уроках 6.Использования межпредметных связей 7. Использования электронных учебников

Общеучебные умения и навыки, которые формирую в проектно-исследовательской деятельности у учащихся: - Рефлексивные умения (осмыслить цель и задачи) -Исследовательские (умение выдвигать гипотезы, находить информацию, находить варианты решения проблем) -Работа в сотрудничестве (работа в паре, группе) -Навык самостоятельной работы -Навык анализа собственной деятельности -Умение публичного выступления -Умение и навык составлять презентации

Алгоритм деятельности в технологии проектно- исследовательского обучения Этапы Подготови- тельный Планиро- вание работы Разработка проекта Оформле- ние результатов Презента- ция Оценивание

Представления результатов проектной деятельности Устные сообщение доклад отчёт Письменные учебное пособие - реферат - отчёт Наглядные презентация плакат, стенгазета выставка коллекция

Количество учащихся, занимающихся проектной деятельностью год ) Занимающиеся проектной деятельностью по совету учителя ) Предлагающие сами заниматься проектной деятельностью ) Занимающиеся проектной деятельностью по совет родителей

Высокий мотивационный уровень учащихся к проектно-исследовательской деятельности: Есть ли у вас желание заниматься проектно-исследовательской деятельностью? Учащиеся считают, что проектно-исследовательская деятельность необходима так как:

Результативность работы в данном направлении – показатель роста числа учащихся, подготовивших проектно- исследовательские работы

Уровень успеваемости учащихся, занимающихся проектной деятельностью, по предмету биология

Литература 1. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии. – М.: Сентябрь, Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических институтов. – М.: АРКТИ, Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: Аркти, Ширшина Н. В. Проектная деятельность учащихся. Химия. – Волгоград: Учитель, с. 6. Антонова Е. И. Журнал «Математика в школе» - статья: Проектная деятельность в старших классах при изучении геометрии.