Выполнила: учитель биологии МОУ Кирсинская СОШ Чернова М. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экосистема леса Экосистема леса. Вопросы Каковы особенности круговорота веществ в экосистеме леса? Как связаны живые организмы в экосистеме леса? Какую.
Advertisements

Естественные и искусственные биоценозы биоценозы Презентация для 7 класса Проценко Л.В.
Работу выполнила Костоусова Анна Владимировна Учитель начальных классов МОАУ СОШ 8 г. Киров.
Лес — природное сообщество
Животные и растения Вадского района Выполнил: Калин Данил.
ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛЕСЕ КАК О ПРИРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ; СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЛЕСЕ КАК О ПРИРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ; РАСКРЫТЬ.
Состав и структура сообщества Пищевые взаимоотношения организмов в сообществе.
Задание 1. К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам. А.абиотические факторы. Б.биотические факторы.
Растительный и животный мир смешанных лесов Выполнил учащийся 4 класса Черников К.
Лес – природное сообщество План урока: Природное сообщество Лесные «этажи» Животные нашего леса Нужны ли лесу грибы О лесной подстилке и микроорганизмах.
Презентация на тему: « Жизнь леса. Лес – природное сообщество.» Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 1 Синецкая Галина Геннадьевна.
Цель. 1. Показать значение леса в жизни животных и человека. Познакомить с видами леса. 2. Показать красоту родной природы и многообразие животного мира.
Грефенштейн Светлана Геннадьевна учитель начальных классов ОУ Тюменцевская МСОШ.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ. Экосистема- сообщество организмов разных видов и среда их обитания, связанные друг с другом обменом веществ.
Предмет исследования и объект исследования Предмет исследования: фауна парка госплемптицезавода «Арженка». Объект исследования – природно-исторический.
Авторы: Зубова Анастасия, Сизова Екатерина, Фролова Антонина, 6 класс © МОУ Причистенская СОШ.
«Формирование универсальных учебных умений на уроках биологии в 5 классе в процессе работы с текстом учебника»
Глубины вод, простор небес, Пустыня, горы, степь и лес – В каком краю ни окажись, Везде кипит упрямо жизнь. И здесь у каждого свой вкус: Кому песок, кому.
Мир познаваем!. Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли задуманное осуществится… Для этого мне понадобиться ваша помощь.
Урок природоведения Учитель: Ширяева Л.Н. МБОУ «Ново – Потьминская СОШ»
Транксрипт:

Выполнила: учитель биологии МОУ Кирсинская СОШ Чернова М. А.

1. Развивать понятия «видовой состав биоценоза», ярусность в пространстве и во времени, виды взаимоотношений между популяциями, цепи питания. 2. Содействовать воспитанию материалистического понимания приспособленности растений и животных как результата их совместного обитания в определенном биоценозе; формировать правильное отношение к природе. 3. Для развития у учащихся познавательного интереса и любви к родному краю, предложить им виртуальный образ природного сообщества, обучать составлению пищевых цепей.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный. Форма: заочная экскурсия с помощью ЦОР. Форма организации учебной деятельности : фронтально-групповая. Тип урока : урок закрепления знаний. Оборудование: 1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005., 9 издание. 2. Биология. Зоология беспозвоночных, 7 класс. Просвещение. Мультимедийное учебное пособие, Мультимедийная энциклопедия животных Кирилла и Мефодия, 2006.

1. Подготовительный этап. Вводная беседа. Мультимедиа – панорама «Смешанный лес». 2. Содержание экскурсии: 1) Растительные сообщества смешанного леса. Ярусность. 2) Животный мир смешанного леса. Ярусность. 3) Основные взаимоотношения между организмами, сложившиеся в биоценозе, цепи питания. 4) Примеры положительного и отрицательного влияния человека на жизнь биоценоза смешанного леса. 3. Подведение итогов. 4. Домашнее задание.

1. Что такое лес? 2. Можно ли парк и сад назвать лесом? 3. Какие леса вы знаете? 4. Какие из них встречаются в нашей местности? 5. Чем объяснить, что леса разные: хвойные, лиственные, смешанные? 6. Почему в одной и той же местности встречаются разные типы лесов? 7. Какова роль животных в лесу? 8. Как человек обязан относиться к лесу? 9. Каковы правила поведения в природе?

Береза повислая Сосна обыкновенная Ель обыкновенная Лиственница Осина Черемуха обыкновенная Рябина обыкновенная Липа мелколистная

Шиповник Калина обыкновенная Крушина ломкая Волчье лыко Черника и брусника

Герань лесная Папоротник Лишайник Мох кукушкин лен Груздь Венерин башмачок Купальница европейская Медуница неясная Земляника лесная Душица обыкновенная

Волк Дождевой червь Лисица Лось Заяц-беляк Еж обыкновенный Белка обыкновенная Улитка сухопутная Гадюка обыкновенная Ящерица прыткая

Дрозд-деряба Синица- московка Большой пестрый дятел Клест-еловик Кукушка обыкновенная Ястреб Зяблик Сова ушастая

Непарный шелкопряд Совка Ленточница голубая Голубянка Божья коровка Бронзовка Жук - усач Рыжий лесной муравей Жук - короед

1 группа Выяснить основные взаимоотношения между организмами, сложившиеся в данном биоценозе. 2 группа Составить цепи питания, сложившиеся в данном лесу между представленными организмами. 3 группа Приведите примеры возможного положительного влияния человека на жизнь данного леса. 4 группа Приведите примеры возможного отрицательного влияния человека на жизнь данного леса.

1. Заслушивание и анализ заданий, выполненных группами. 2. Оценивание результатов работы групп. 3. Формулирование вывода: смешанный лес – это биоценоз, так как он не просто сумма образующих его видов, но и совокупность взаимодействий между ними. 4. Д /з: 1) конкурс на лучший письменный отчет об экскурсии; 2) разработать свою мультимедийную экскурсию на другой биоценоз.