Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Авторы-разработчики: А. Я. Данилюк; А. М. Кондаков; В. А. Тишков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Серия «Стандарты второго поколения»
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Транксрипт:

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Авторы-разработчики: А. Я. Данилюк; А. М. Кондаков; В. А. Тишков

Нормативно-информационные документы, регламентирующие Концепцию Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании» Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ гг. Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Ключевое слово, определяющее направленность данного проекта – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Характер современного воспитательного идеала; Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; Систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ; Основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Социальный заказ Устанавливается в системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними

Социальные и педагогические понятия Нация государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания

Социальные и педагогические понятия Национальное государство Государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно- экономической основой, общей территорией, общими историко- культурными ценностями жителей страны

Социальные и педагогические понятия Национальное самосознание (идентичность) разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, ее народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба

Социальные и педагогические понятия Патриотизм Чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности со своим народом; включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность; а также активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечества

Социальные и педагогические понятия Гражданское общество Общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через органы власти и самоуправления, так через институты гражданского общества

Социальные и педагогические понятия Многообразие культур и народов Существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков: общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа РФ и глобальных или мировых культурных явлений и систем

Социальные и педагогические понятия Межэтнический мир и согласие Единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа РФ, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряженности и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе

Социальные и педагогические понятия Социализация Усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений

Социальные и педагогические понятия Развитие Процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и т.п.

Социальные и педагогические понятия Воспитание Педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества

Социальные и педагогические понятия Национальный воспитательный идеал Высшая цель образования, нравственное, идеальное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций

Социальные и педагогические понятия Базовые национальные ценности Основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа РФ, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развития страны в современных условиях

Социальные и педагогические понятия Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России Педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ РФ, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддисткие), мировое сообщество

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Национальный воспитательный идеал; Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания; Духовно-нравственное развитие и воспитание Базовые национальные ценности Принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания

Национальный воспитательный идеал определяется: В соответствии с национальным приоритетом; Исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; Согласно Конституции РФ; Согласно Закону РФ «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст.9, п.6)

Национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Цель духовно- нравственного развития и воспитания Целью современного отечественного образования является воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Задачи духовно- нравственного развития и воспитания Задачи должны быть реализованы в трех основных сферах: В сфере личностного развития; В сфере общественных отношений; В сфере государственных отношений

Духовно-нравственное воспитание и развитие Сложный многоплановый процесс, который может быть осуществлен в сфере общего образования в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимися ценностей: Семейной жизни; Культурно-регионального сообщества; Культуры своего народа; Российской гражданской нации; Мирового сообщества

Духовно-нравственное воспитание и развитие Программы духовно-нравственного развития и воспитания, разрабатываемые и реализуемые ОУ совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьей, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом РФ, открытым для диалога с мировым сообществом

Российская гражданская идентичность Высшая ступень процесса духовно- нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны, многонационального народа РФ, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России

Базовые национальные ценности Патриотизм – любовь к России, своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству

Базовые национальные ценности Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

Базовые национальные ценности Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания

Базовые национальные ценности Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода

Базовые национальные ценности Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость

Базовые национальные ценности Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

Базовые национальные ценности Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога

Базовые национальные ценности Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие

Базовые национальные ценности Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

Базовые национальные ценности Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания Нравственного примера педагога; Социально-педагогического партнерства; Индивидуально-личностного развития; Интегративности программ духовно нравственного воспитания; Социальной востребованности воспитания

Принцип нравственного примера педагога Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся

Принцип социально- педагогического партнерства Для достижения целей воспитания необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта, СМИ

Принцип индивидуально- личностного развития Педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации

Принцип интегративности программ духовно-нравственного воспитания и развития Интеграция может быть осуществлена при обращении к содержанию: Истории России, российских народов, своей семьи, роду; Жизненного опыта своих родителей, предков; Традиционных российских религий; Произведений литературы и искусства, лучших образцов отечественной и мировой культуры; Периодической литературы, СМИ, отражающих современность; Фольклора народов России; Общественно-полезной и личностно значимой деятельностью; Учебных дисциплин; Других источников информации и научного знания

Принцип социальной востребованности Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребовано в жизни ребенка, его семьи, других людей, общества. Социализация и своевременного социальное созревание ребенка происходит посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем взрослого сообщества