Роль фонетических процессов в поэтическом произведении МОУ Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа Учитель русского языка и литературы Белкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
ЗВУКОПИСЬ АЛЛИТЕРАЦИЯ АССОНАНС. ЗВУКОПИСЬ Это использование вторичных звуковых признаков речи для выражения эмоций, дополнительных смыслов.
В. Шаламов «Водопад» Урок литературы в 11 классе. Обучение композиционному анализу поэтического текста.
Двадцать четыре. Двадцать четыре. Двадцать шесть. Двадцать шесть. Двадцать одна. Двадцать одна. Двадцатъ три. Двадцатъ три. 1. Укажите количество согласных.
Начать тест. Вопрос 1 Какие слоги ударные в выделенных словах? В ведёрко руку окуни. Не бойся, это окуни!
[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят.
Путешествие по стране. Обучение письму в 1 классе Тема урока: «Строчная буква п».
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь. Русский язык 1 класс.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
В 1 а классе Учитель: Короленко Л.П.. Юнна Мориц пишет умные и веселые стихи для детей и взрослых.
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
РОДНИК ПОЭЗИИ ЕСТЬ КРАСОТА. Николай Васильевич Гоголь.
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Фоносемантический анализ стихотворения С. Есенина «Я спросил сегодня у менялы…»
Тема урока Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Транксрипт:

Роль фонетических процессов в поэтическом произведении МОУ Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа Учитель русского языка и литературы Белкина О.И.

Эпиграф Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких. Н.В. Гоголь

М. Ю. Лермонтов

26 августа 1812 года произошло сражение. Стихотворение «БОРОДИНО»-отклик на 25-летнюю годовщину сражения.

ЗАДАНИЕ Подчеркните строки, где выражена главная мысль стихотворения.

"Ребята! не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали!"

Задание 1. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков 1 ряд строфа 1( ведь, день) 2 ряд строфа 2( будь) 3 ряд строфа 3 (изорвать)

Задание 2. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв 1 ряд строфа 3 ( боя, зимние) 2 ряд строфа 4 ( синие) 3 ряд строфа 5 (стеною)

Задание 3. Найдите слова, в которых один и тот же звук обозначается разными буквами? Франзуз- ус Прилег -бивак

озвончение К бою Сдержали Не отдали

ЗВУКОПИСЬ «АССОНАНС» в переводе с французского означает «созвучие»- повтор гласных ( преимущественно ударных). «АЛЛИТЕРАЦИЯ» приблизительно можно перевести как «собуквие» (от латинского «ad» - к, при, со и «littera» - буква)- прием усиления выразительности повтором согласных звуков

Фонетические явленияч, которые нам встретились в тексте: Озвончение, оглушение, звукопись ( ассонанс, аллитерация), подвижность ударения.

Итог урока Я сегодня узнал.. Мне понравилось… Мне запомнилось, интересно, что…

Домашнее задание: Знать термины, с которыми работали на уроке. Сочинение-миниатюра « Кого можно назвать патриотом?»