Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
«Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей»
Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования. Выделение целей и задач Оценка реализуемости исследования Планирование хода исследования Определение ожидаемых результатов Определение необходимых ресурсов Отбор методик
ЦЕЛЬ исследовательской деятельности производство новых знаний, получение объективно нового результата. приобретение функционального навыка исследования, как способа освоения новых знаний. в науке в школе
Роль учителя: Организатор Консультант Коллега Наставник учитель не только направляет работу, не только учит, но и участвует наравне с учениками в решении задач, учится сам
Учебный проект с точки зрения обучающегося 1. Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. 2. Позволяет проявить себя индивидуально или в группе. 3. Позволяет применить полученные знания. 4. Интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя: Средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.
Чему учит проектная деятельность? Видеть проблему Самоанализу и рефлексии Поиску и отбору актуальной информации Практическому применению школьных знаний Выбору, освоению и использованию подходящих технологий Проведению исследования Представлению работы
Какие умения и навыки формируются в проектной деятельности? 1. Рефлексивные умения 2. Поисковые умения 3. Умения и навыки работы в сотрудничестве 4. Менеджерские умения и навыки 5. Коммуникативные умения 6. Презентационные умения и навыки
Проектная деятельность в ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово» Принимают участие все учащиеся (5- 11 классы) и все учителя гимназии
Темы проектов подбираются учителями и предлагаются учащимся. Гимназисты выбирают темы по интересам и могут предложить учителю изменить формулировку темы либо сформулировать новую тему.
Учителя-предметники набирают проектные группы из числа заинтересованных учеников любых классов. В дополнительном образовании выделяются часы на подготовку проектной группы из 15 человек.
Каждый гимназист может участвовать только в одном проекте
Учитель – руководитель проекта может привлекать к работе над проектом других учителей в качестве консультантов или соруководителей проекта.
Каждый проект должен быть оформлен в соответствии с существующими требованиями, презентован и оценен.
ПОРТФОЛИО проекта Методическая разработка Содержание работы Оформленные результаты работы и сделанные выводы Список использованных информационных источников Пояснительная записка Сценарий презентации
Оценка проектной работы Актуальность и практическая значимость темы Объём проработанного материала и глубина проработки Оригинальность раскрытия темы и предлагаемых решений Уровень самостоятельности при работе над проектом Качество оформления работы
Оценка презентации Чёткость и доступность выступления Глубина и широта знаний по проблеме Качество ответов на вопросы Артистизм и умение заинтересовать аудиторию Использование наглядных и технических средств
В целях повышения компетентности оценки проектных работ их защита осуществляется по предметным секциям.
Сто бальные проектные работы отбираются для дальнейшего участия в различных конкурсах проектов