УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Подсистемы управления проектом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Подсистемы управления проектом.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Подсистемы управления проектом.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Система управления проектами для учреждений образования.
Технология корпоративного бизнес-планирования. Зачем нужен бизнес-план? ä Создание стратегии развития компании ä Определение тенденций развития предприятия.
«Управление наукоемкими проектами» Выполнили: Исупов Дмитрий, 793 Стежкин Александр, 792 Доклад по курсу На тему «Инициация проекта»
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
Лекция 2. Системный подход к управлению проектами.
Разработка программного обеспечения (Software Engineering) Ian Sommervillle Часть 8. Управление качеством.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Методология управления проектами PMI PMI (Project Management Institute, Институт Управления Проектами ) - международный некоммерческий институт управления.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Подсистемы управления проектом

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОДУКТПРОЕКТ РАБОТЫ РЕСУРСЫ Качество – это способность продукта (сервиса) неизменно удовлетворять или превосходить потребности и ожидания потребителя

КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА Качество – это степень соответствия характеристик требованиям. (ISO 9000)

КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА Качество – это характеристики продукта или сервиса, связанные с его способностью удовлетворять сформулированные или подразумеваемые потребности. (Американское общество качества)

КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА

Качество с точки зрения потребителя – это когда организация предоставляет сервис согласно спецификациям, которые соответствуют его потребностям. Потребитель оценивает качество, сопоставляя свое восприятие полученного сервиса с ожиданиями желаемого сервиса. Соответственно качество начинается с дизайна сервисных процессов. (Британский институт маркетинга) Качество – это способность продукта (сервиса) удовлетворять потребности, неизменно соответствуя ожиданиям потребителя или превосходя их.

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПЛАНИРОВАНИЕ Бенчмаркинг Анализ прибыли и затрат Планирование эксперимента Стоимость качества Анализ требований заказчика Установление целевых уровней качества Функционально-стоимостной анализ Функционально-физический анализ Анализ причин и последствий отказов Структурирование функций качества PMBoK

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Проверки и инспекции Контрольные и испытательные мероприятия Оценка качества Инструменты обеспечения качества

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КОНТРОЛЬ Проверки Элементарные методы контроля Статистические методы контроля

СТРУКТУРИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ КАЧЕСТВА Выяснение и уточнение требований потребителя Ранжирование требований потребителя Определение технических характеристик Вычисление зависимости между потребительскими и техническими характеристиками Анализ взаимодействия технических характеристик Оценка важности технических характеристик с учетом потребительских требований Учет технических ограничений Сравнение с конкурентами

АНАЛИЗ ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ ОТКАЗОВ Компонент (процесс) Потенциальные дефекты Причины дефекта Последствия дефекта Тяжесть последствий (A) Частота возникновения дефекта (B) Вероятность необнаружения (C) Риск = A*B*C Корректирующие мероприятия

ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ – возможность отклонения результата нашей деятельности от ожидаемого. РИСК – потенциальная, численно измеримая возможность неблагоприятных событий и связанных с ними последствий ВЕРОЯТНОСТЬ РИСКА – вероятность наступления рискового события

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Неполнота и неточность информации об условиях реализации проекта Возможность потерь в связи с неопределенностью Ущерб в связи с наступлением рискового события НЕОПРЕДЕ- ЛЕННОСТЬ РИСКПОТЕРЯ

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Выявление и идентификация предполагаемых рисков Анализ и оценка рисков Выбор методов управления рисками Применение выбранных методов Разработка и реализация мер снижения рисков Реагирование на наступление рисковых событий Контроль, анализ и оценка действий по снижению рисков

ВЫЯВЛЕНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКОВ Ошибки в проектной документации Аварии и отказы оборудования Психологические проблемы в команде Неопределенность целей и поведения участников проекта Потеря поддержки со стороны руководства Финансовые риски (неплатежи, банкротства, нарушение обязательств) Саботаж ВНУТРЕННИЕ

ВЫЯВЛЕНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКОВ Изменение законодательства и экономической ситуации Ограничения во внешнеэкономической деятельности Социально-политические конфликты Стихийные бедствия Ошибки в оценке рыночной конъюнктуры Терроризм Колебания рынка, валютных курсов и т.д. ВНЕШНИЕ

МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА РИСКОВ Вероятностный анализ Экспертный анализ Метод аналогов Анализ чувствительности проекта Анализ сценариев Построение деревьев решения Компьютерное моделирование

ОЦЕНКА РИСКА РИСК = ПОТЕРИ Х УЯЗВИМОСТЬ Х УГРОЗА

ВЫБОР МЕР ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ КОМПЕНСАЦИЯ рисков (страхование, резервирование, дублирование) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ рисков (по времени, между участников) ЛОКАЛИЗАЦИЯ рисков (выделение высокорисковых проектов в отдельную организацию) УХОД от рисков (отказ от проекта, от ненадежных партнеров, поиск гарантов)

УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА Функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и сохранения проектной информации. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ: Менеджер проекта Заказчик Поставщики ресурсов Проектировщики Исполнители работ

УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ СБОР И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТЧЕТНОСТЬ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОДА РАБОТ

Источники и методы получения информации Потребители и способы доставки Описание каждого документа (формы и содержания) ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ

Бумажные документы Совещания Электронная почта Системы документооборота Базы данных СБОР И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Текущее состояние Отклонение от плана Прогнозирование будущего состояния Выверка данных Анализ и выводы о результатах работы Архивирование для дальнейшего использования ОТЧЕТНОСТЬ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОДА РАБОТ

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА ПОДДЕРЖКИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТОВ ДОКУМЕНТООБОРОТА И ВЕДЕНИЯ АРХИВА

УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРАКТОВ ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ У ПРОДАВЦОВ ОТБОР ПРОДАВЦОВ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОНТРАКТОВ ЗАКРЫТИЕ КОНТРАКТОВ

УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ ПРОЕКТА ОТКРЫТЫЕ ЗАКРЫТЫЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ ДВУХЭТАПНЫЕ ЗАПРОС КОТИРОВОК ЗАКУПКА ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА КОНКУРСНЫЕ ТОРГИ УПРОЩЕННЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПКИ

УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ ПРОЕКТА Приглашение для участия в торгах Информация о предмете и объеме торгов Техническая документация Инструкция для участников Форма заявки на участие Условия и порядок проведения, критерии отбора победителей Проект договора с победителем ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОНТРАКТОВ Согласование сроков работы субподрядчика с ходом исполнения проекта Отчетность по стоимости, срокам и содержанию Контроль качества работ Внесение изменений в контракт Мониторинг рисков

ЗАКРЫТИЕ КОНТРАКТА Приемка результатов Архивирование документов Анализ опыта работы и предложения по улучшению процедур

ВОПРОСЫ ? ?