УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Подсистемы управления проектом
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОДУКТПРОЕКТ РАБОТЫ РЕСУРСЫ Качество – это способность продукта (сервиса) неизменно удовлетворять или превосходить потребности и ожидания потребителя
КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА Качество – это степень соответствия характеристик требованиям. (ISO 9000)
КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА Качество – это характеристики продукта или сервиса, связанные с его способностью удовлетворять сформулированные или подразумеваемые потребности. (Американское общество качества)
КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА
Качество с точки зрения потребителя – это когда организация предоставляет сервис согласно спецификациям, которые соответствуют его потребностям. Потребитель оценивает качество, сопоставляя свое восприятие полученного сервиса с ожиданиями желаемого сервиса. Соответственно качество начинается с дизайна сервисных процессов. (Британский институт маркетинга) Качество – это способность продукта (сервиса) удовлетворять потребности, неизменно соответствуя ожиданиям потребителя или превосходя их.
ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПЛАНИРОВАНИЕ Бенчмаркинг Анализ прибыли и затрат Планирование эксперимента Стоимость качества Анализ требований заказчика Установление целевых уровней качества Функционально-стоимостной анализ Функционально-физический анализ Анализ причин и последствий отказов Структурирование функций качества PMBoK
ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Проверки и инспекции Контрольные и испытательные мероприятия Оценка качества Инструменты обеспечения качества
ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ КОНТРОЛЬ Проверки Элементарные методы контроля Статистические методы контроля
СТРУКТУРИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ КАЧЕСТВА Выяснение и уточнение требований потребителя Ранжирование требований потребителя Определение технических характеристик Вычисление зависимости между потребительскими и техническими характеристиками Анализ взаимодействия технических характеристик Оценка важности технических характеристик с учетом потребительских требований Учет технических ограничений Сравнение с конкурентами
АНАЛИЗ ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ ОТКАЗОВ Компонент (процесс) Потенциальные дефекты Причины дефекта Последствия дефекта Тяжесть последствий (A) Частота возникновения дефекта (B) Вероятность необнаружения (C) Риск = A*B*C Корректирующие мероприятия
ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ – возможность отклонения результата нашей деятельности от ожидаемого. РИСК – потенциальная, численно измеримая возможность неблагоприятных событий и связанных с ними последствий ВЕРОЯТНОСТЬ РИСКА – вероятность наступления рискового события
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Неполнота и неточность информации об условиях реализации проекта Возможность потерь в связи с неопределенностью Ущерб в связи с наступлением рискового события НЕОПРЕДЕ- ЛЕННОСТЬ РИСКПОТЕРЯ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Выявление и идентификация предполагаемых рисков Анализ и оценка рисков Выбор методов управления рисками Применение выбранных методов Разработка и реализация мер снижения рисков Реагирование на наступление рисковых событий Контроль, анализ и оценка действий по снижению рисков
ВЫЯВЛЕНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКОВ Ошибки в проектной документации Аварии и отказы оборудования Психологические проблемы в команде Неопределенность целей и поведения участников проекта Потеря поддержки со стороны руководства Финансовые риски (неплатежи, банкротства, нарушение обязательств) Саботаж ВНУТРЕННИЕ
ВЫЯВЛЕНИЕ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ РИСКОВ Изменение законодательства и экономической ситуации Ограничения во внешнеэкономической деятельности Социально-политические конфликты Стихийные бедствия Ошибки в оценке рыночной конъюнктуры Терроризм Колебания рынка, валютных курсов и т.д. ВНЕШНИЕ
МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА РИСКОВ Вероятностный анализ Экспертный анализ Метод аналогов Анализ чувствительности проекта Анализ сценариев Построение деревьев решения Компьютерное моделирование
ОЦЕНКА РИСКА РИСК = ПОТЕРИ Х УЯЗВИМОСТЬ Х УГРОЗА
ВЫБОР МЕР ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ КОМПЕНСАЦИЯ рисков (страхование, резервирование, дублирование) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ рисков (по времени, между участников) ЛОКАЛИЗАЦИЯ рисков (выделение высокорисковых проектов в отдельную организацию) УХОД от рисков (отказ от проекта, от ненадежных партнеров, поиск гарантов)
УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА Функция, направленная на обеспечение своевременного сбора, генерации, распределения и сохранения проектной информации. ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ: Менеджер проекта Заказчик Поставщики ресурсов Проектировщики Исполнители работ
УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ СБОР И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТЧЕТНОСТЬ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОДА РАБОТ
Источники и методы получения информации Потребители и способы доставки Описание каждого документа (формы и содержания) ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ
Бумажные документы Совещания Электронная почта Системы документооборота Базы данных СБОР И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Текущее состояние Отклонение от плана Прогнозирование будущего состояния Выверка данных Анализ и выводы о результатах работы Архивирование для дальнейшего использования ОТЧЕТНОСТЬ О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОДА РАБОТ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА ПОДДЕРЖКИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТОВ ДОКУМЕНТООБОРОТА И ВЕДЕНИЯ АРХИВА
УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРАКТОВ ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ У ПРОДАВЦОВ ОТБОР ПРОДАВЦОВ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОНТРАКТОВ ЗАКРЫТИЕ КОНТРАКТОВ
УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ ПРОЕКТА ОТКРЫТЫЕ ЗАКРЫТЫЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИЕЙ ДВУХЭТАПНЫЕ ЗАПРОС КОТИРОВОК ЗАКУПКА ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА КОНКУРСНЫЕ ТОРГИ УПРОЩЕННЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПКИ
УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВКАМИ ПРОЕКТА Приглашение для участия в торгах Информация о предмете и объеме торгов Техническая документация Инструкция для участников Форма заявки на участие Условия и порядок проведения, критерии отбора победителей Проект договора с победителем ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ КОНТРАКТОВ Согласование сроков работы субподрядчика с ходом исполнения проекта Отчетность по стоимости, срокам и содержанию Контроль качества работ Внесение изменений в контракт Мониторинг рисков
ЗАКРЫТИЕ КОНТРАКТА Приемка результатов Архивирование документов Анализ опыта работы и предложения по улучшению процедур
ВОПРОСЫ ? ?