Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Объединенная детская школа искусств 3» Муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рисуем пейзаж Презентацию составила: учитель ИЗО МБОУ Топкинская ООШ Зуева Наталья Владимировна.
Advertisements

Работа 2 Рисование деревьев Цель: научиться рисовать деревья, используя их природные отличия друг от друга.
Презентация по ИЗО «Оенний пенйзаж.». Последовательность выполнения: Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш.
Работа1: Выполнение упражнений по технике акварели Цель: овладеть элементарными приемами акварельной техники: заливка поверхности; лессировки; растяжка.
« ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКВАРЕЛЬЮ» Автор: Френцель Валентин Ученик 4 «Б» класса МОУ «СОШ УИОП 8»
Как написать натюрморт? Автор: ученица 5 класса художественной школы Андреева Ирина Преподаватель: Топал С.В.
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Презентация КАК РИСОВАТЬ НАТЮРМОРТ Рассмотрите внимательно все предметы, оп­ределите их форму, размеры, цвет, расположение. Сделайте легкий набро­сок карандашом.
Подготовила учитель начальных классов Гончарова Елена Витальевна.
Подготовила Учитель ИЗО Хлопкова Раузиля Галимзяновна Зимний Вечер.
ЖОСТОВО. РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово, сверкающей лаком черной, синей,
Королёва Ирина Николаевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумск.
Техника рисования. Учись проводить вертикальные и горизонтальные линии без линейки. Нарисуй предметы, используя прямые линии.
Мастер -класс. Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой)»
Осенний букет. Астры Солнце в небе удивилось: – Что за чудо приключилось, Может, звездочки зажгли? Это астры расцвели! Вся земля – ковер нарядный – Яркий,
Составитель : учитель изобразительного искусства, высшая категория, Кузнецова В.А. Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение.
«Цвето ведение» МБОУ СОШ 3 Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 г.Донецка Ростовской области Презентация к уроку ИЗО во 2 классе.
Давайте порисуем! За окошком снег идет, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - Приклею на оконце, Стало в.
Одуванчик Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился одуванчик!
Акварель Составлено доцентом кафедры изобразительного искусства СыктГУ Торлоповой Натальей Геннадьевной 2006 Астры. 2003г.
Транксрипт:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Объединенная детская школа искусств 3» Муниципального образования г. Братск МАСТЕР-КЛАСС «Пишем сосну акварелью» Автор: Пономарёва Любовь Иннокентьевна, преподаватель МАОУ ДОД «ОДШИ 3» МО г. Братска, Иркутской области.

Мастер класс для учащихся ДХШ 3-4 класса (14-15 лет) и педагогов. Назначение: наглядное пособие, подарок. Цель: Ознакомление с основными методами и приемами последовательного выполнения этюда акварелью. Задачи: Совершенствование умений и навыков в работе акварелью. Развитие творческих способностей. Воспитание любви и интереса к изображению природы.

Материалы: Акварель («СПетербург», «Нева», «Черная речка» или «Ленинград»); Кисти круглые, белка 3, 6; Бумага акварельная, Банка для воды, Палитра, Карандаш.

Здравствуйте уважаемые коллеги и любители искусства! Мой мастер класс называется «Пишем сосну акварелью» Я выбрала сосну, потому что это удивительное дерево. Трудно представить российский, особенно сибирский пейзаж без леса и без сосен. Научившись изображать деревья, ваш пейзаж станет намного богаче, разнообразнее и выразительнее. Сосна- это вечно зеленое хвойное дерево со стройным высоким стволом, мощными ветвями, образующими раскидистую, многоярусную, зонтичную крону. Существуют два основных акварельных приема - это лессировка, или многослойная живопись, и «А–ля прима» (итал. "сразу, с первого раза"), а так же производные от них многочисленные комбинированные приемы, направленные на выявление эффектности, много структурности и образности объекта. Мы пишем сосну в традиционной технике многослойной живописи. Эта техника предполагает последовательное наслоение красочных слоев после просыхания предыдущего слоя. Причем первые слои- прозрачные, последующие частично перекрывают их, постепенно утемняют и насыщают цветовой строй работы. Нельзя сразу писать темными и яркими красками, поскольку при отсутствии белил в акварели, высветлить что-то достаточно сложно, да и акварель- материал свежий, легкий, прозрачный, происходит от слова «аква», что значит-вода. Цвет составляется с большим количеством воды, поэтому используется кисть круглая, белка, которая хорошо держит воду, а акварельная бумага хорошо ее впитывает.

Практическая часть. Этапы работы: 1. На листе карандашом намечаем рисунок ствола сосны с определением основных самых больших ветвей. Ствол слегка смещаем в сторону и наклоняем, что придает ей движение вверх - иллюзия перспективного сокращения уходящей в высоту верхушки дерева.

2. Выполняем акварельную заливку фона- неба кистью 6 сверху вниз, используя для этого ультрамарин и охру, поскольку в солнечный день в синеве неба присутствует теплые оттенки. Ствол сосны, освещенный солнцем, имеет золотистый цвет- используем охру красную и желтый. К низу ствол темнее, добавляем коричневый.

3. Все дальнейшие этапы работы, ведем по просохшему предыдущему слою, постепенно усиливая тон и насыщенность. Более темным тоном подчеркиваем ствол и средние по толщине ветки. Внимательно следим за их формой и распределением по стволу.

4. Прокладываем большими плоскостями основной цвет хвои на солнце, смешивая желтый с черным, оранжевый с зеленым. Мазки широкие, короткие.

5. Определяем массу кроны в тени большими темными пятнами, обходя светлые ветки. Внизу листа пишем траву и дальний план большими мазками.

6. Уточняем рисунок более мелких ветвей, тени от них на стволе и объем ствола.

7. Усиливаем внутренние тени кроны, уточняем поверхность коры ствола, хвою на тонких ветвях.

8. Добавляем детали - ветви в верхней части дерева, усиливаем контрастность теней на стволе и в кроне.

9. Обобщаем, добавляем цвет на свету - теплый и в тени - холодный. Этюд готов. Спасибо за внимание!

Фрагменты законченной работы.