Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»
Результаты анкетирования родителей класса : Утром встают вовремя и сами …7 ч Будят родители – 10 ч. Встают неохотно - 8 ч.. Охотно - 9 ч. * Реакция родителей : спокойствие – 14 ч.кричат – 3 ч. Зарядку не делают совсем -13 ч. иногда – 3 ч. Сколько времени Ваш ребёнок гуляет на свежем воздухе? До 1 ч – 2 ч, от 2 до 3 ч.- 11 ч., от 2 до 4 ч. – 3 ч. * Выполняют домашние задания с родителями 6 ч., сам – 6 ч., 5 ч. Сколько времени выполняет д/з? от 30 мин. до 1 ч -3 ч., 1 ч. – 6 ч., От 1 до 2 ч. – 4 ч., 2-3 ч. – 1 ч., до 7 ч. – 1 ч., не долго -2 ч.
Нерационально организованный режим приводит к: Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления
Врачи утверждают: «Лучшая мера, предупреждающая возбудимость ребенка, его раздражительность – соблюдение режима дня»
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.
Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому
Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности
Примерный режим дня:
Подъем 6.30 Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели 6.30 – 7.00 Завтрак 7.00 – 7.20 Дорога в школу 7.20 – 7.40 Учебные, дополнительные занятия 8.00 – Дорога из школы домой – Обед – Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения 13.50– Приготовление уроков – Пребывание на воздухе – Ужин и свободные занятия – Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, проветривание комнаты, приготовление постели, приготовление школьных принадлежностей для занятий) – Сон – 7.00
Возраст Ночной сон Дневной сон 6 лет (1 класс) 10,5-11 часов 1,5-2 часа 7-8 лет (2 класс) 10,5-11 часов 1,5 часа 8-9 лет (3 класс) 10,5-11 часов лет (4 класс) 10,5 часов-
Возраст Продолжительность прогулок 6 лет (1 класс)4 часа 7-10 лет (2-4 класс)3,5 часа
1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. 7. Воскресенье день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным. Подведём итоги… Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
Возраст Класс Продолжительно сть занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов лет 3-4 до 2 часов
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для работы). Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть, безусловно, выделено, освобождено место для занятий.
Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
Удачи Вам в воспитании ребёнка!