Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возраст Ночной сон Дневной сон 6 лет (1 класс) 10,5-11 часов 1,5-2 часа 7-8 лет (2 класс) 10,5-11 часов 1,5 часа 8-9 лет (3 класс) 10,5-11 часов
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника» Выполнили студентки ш-31 группы Бочкова О.В., Перминова В.В.
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Что такое режим? Чтобы многое успеть сделать, многому научиться, важно уметь правильно распределять своё время, вырабатывать удобный распорядок дня,
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. Режим –
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника» Комельских М.Г.
Правильный режим дня современного школьника Автор: Богачёв Никита – Автор: Богачёв Никита – ученик 2 «А» класса МОУ гимназии гг. Автор: Богачёв.
Здоровые дети – в здоровой семье.. «С днем знаний» «С днем знаний»
Режим дня Подъем Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.
Родительское собрание Классный руководитель Чернова Татьяна Викторовна.
«Режим дня- основа сохранения и укрепления здоровья ученика. Провела:Рыжова Э.В. МБОУ «Ликино-Дулевская ООШ 4»
Классный руководитель 1-4 специальных (коррекционных) классов Бабирина Светлана Николаевна МБОУ Чагодская средняя общеобразовательная школа 1.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
Муниципальное образовательное учреждение «Восточная средняя общеобразовательная школа»
Режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей.
Как готовить домашнее задание по учебнику. "Учиться не трудно, если ты умеешь учиться,"- утверждал Цицерон в 55 году до н.э.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»

Результаты анкетирования родителей класса : Утром встают вовремя и сами …7 ч Будят родители – 10 ч. Встают неохотно - 8 ч.. Охотно - 9 ч. * Реакция родителей : спокойствие – 14 ч.кричат – 3 ч. Зарядку не делают совсем -13 ч. иногда – 3 ч. Сколько времени Ваш ребёнок гуляет на свежем воздухе? До 1 ч – 2 ч, от 2 до 3 ч.- 11 ч., от 2 до 4 ч. – 3 ч. * Выполняют домашние задания с родителями 6 ч., сам – 6 ч., 5 ч. Сколько времени выполняет д/з? от 30 мин. до 1 ч -3 ч., 1 ч. – 6 ч., От 1 до 2 ч. – 4 ч., 2-3 ч. – 1 ч., до 7 ч. – 1 ч., не долго -2 ч.

Нерационально организованный режим приводит к: Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

Врачи утверждают: «Лучшая мера, предупреждающая возбудимость ребенка, его раздражительность – соблюдение режима дня»

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.

Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому

Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности

Примерный режим дня:

Подъем 6.30 Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели 6.30 – 7.00 Завтрак 7.00 – 7.20 Дорога в школу 7.20 – 7.40 Учебные, дополнительные занятия 8.00 – Дорога из школы домой – Обед – Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения 13.50– Приготовление уроков – Пребывание на воздухе – Ужин и свободные занятия – Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, проветривание комнаты, приготовление постели, приготовление школьных принадлежностей для занятий) – Сон – 7.00

Возраст Ночной сон Дневной сон 6 лет (1 класс) 10,5-11 часов 1,5-2 часа 7-8 лет (2 класс) 10,5-11 часов 1,5 часа 8-9 лет (3 класс) 10,5-11 часов лет (4 класс) 10,5 часов-

Возраст Продолжительность прогулок 6 лет (1 класс)4 часа 7-10 лет (2-4 класс)3,5 часа

1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. 7. Воскресенье день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным. Подведём итоги… Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

Возраст Класс Продолжительно сть занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов лет 3-4 до 2 часов

Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для работы). Если нет возможности выделить постоян­ное место, то в определенный час должно быть, безусловно, выделено, освобождено место для занятий.

Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который сис­тематически начинает работу без промедления, период «втягива­ния» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источ­ником удовлетворения.

Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Удачи Вам в воспитании ребёнка!