ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему. Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса.
Advertisements

«Школьный террор: возможен ли кошмар у нас в школе?» Тема проекта:
«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
1.Улучшение психологического климата в классе. 2.Повышение психолого- педагогической компетентности взрослых (учителей, родителей)., родителей). 3.Повышение.
Нормативно-правовая база: 1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина. 2. Федеральный государственный образовательный.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
«Психология и Я» Цель: формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся.
Педагогический совет Конфликт в школе Пути выхода из конфликтных ситуаций Цель : профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и.
Проект игры «Путешествие на планету Знаний ». II. Основные концептуальные положения программы Развитие и упрочение детской организации как основы для.
Проблемно-диалогический подход как средство формирования коммуникативной культуры учащихся начальных классов. учитель начальных классов первой категории.
Программа развития ребёнка Автор: Степанова Елена Георгиевна, классный руководитель 2 и 4 классов МОУ «Алгазинская СОШ» Вурнарского района ЧР.
Реализовать программу профилак- тики и коррекции отклоняющегося поведения подростков социальным педагогом средствами социально- психологического тренинга.
Тема проекта: « Кто в радости живет, тот грусти не знает » Автор проекта: педагог-психолог МДОУ детский сад 56 «Гусельки» Тычинина Юлия Николаевна «Детство-важнейший.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Транксрипт:

ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему

Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом в состоянии глубокого травматического стресса.

Цель: Создание условий для популяризации личности отвергаемого коллективом ребенка и налаживания отношений между ним и остальными учащимися.

Задачи: 1. Изучить психологическую литературу по проблеме детей-изгоев. 2. Исследовать ситуацию с детьми-изгоями в нашей школе. 3. Провести сравнительный анализ мнения учащихся и учителей по проблеме. 4. Разработать и внедрить в работу классного коллектива программу по коррекции отношения к детям-изгоям со стороны одноклассников.

Гипотеза: Изменение отношения к детям-изгоям возможно при условии постоянной и планомерной работы с классом.

Механизм реализации проекта I. Поисковое направление II. Экспериментал ьное направление III. Просветительс кое направление IV. Тренинговое направление

Схема реализации этапов проекта: I этап: Реализация поисковой деятельности (конец сентября – начало октября). II этап: Реализация экспериментальной деятельности (октябрь). III этап: Реализация просветительских видов деятельности (ноябрь – декабрь). IV этап: Реализация тренинговых видов деятельности (декабрь – февраль)

Поисковое направление: Цель: теоретическое изучение проблемы отверженности детей сверстниками. Задачи: - изучить психологическую литературу по проблеме отверженности детей коллективом; - определить феномен школьной травли; - сопоставить обнаруженные в литературе факты с ситуацией в нашей школе.

Экспериментальное направление: Цель: экспериментальное изучение феномена отверженности в нашей школе. Задачи: - совместно составить анкету для социологического опроса по проблеме отверженности детей коллективом; - провести анкетирование учителей школы; - провести анкетирование учащихся школы; - проанализировать результаты опроса.

«Есть ли у вас в классе дети, которых обижают все остальные?» (ответы учащихся)

«Есть ли у вас в классе дети, которых обижают все остальные?» (ответы учителей)

«Отметьте, сколько у вас в классе таких детей» (ответы учащихся)

«Отметьте, сколько у вас в классе таких детей» (ответы учителей)

«Как вы считаете, возможно ли изменить отношение класса к детям-изгоям?» (ответы учащихся)

«Как вы считаете, возможно ли изменить отношение класса к детям-изгоям?» (ответы учителей)

«Назовите причины, по которым, по вашему мнению, данные дети отвергаются?» (ответы учащихся)

«Назовите причины, по которым, по вашему мнению, данные дети отвергаются?» (ответы учителей)

Как дети-изгои реагируют на негативное отношение к себе? (ответы учащихся)

Как дети-изгои реагируют на негативное отношение к себе? (ответы учителей)

Просветительское направление: Цель: сообщение учащимся информации по проблеме и совместное обсуждение ее с ними. Задачи: - проводить классные часы нравственной и коммуникативной направленности; - сообщать ученикам информацию по проблеме; - проводить с учащимися дискуссии по данной проблеме; - способствовать изменению мнения учащихся по данной проблеме в процессе дискуссий и обсуждений.

Виды деятельности: - Классный час-дискуссия «Легко ли быть белой вороной». - Проблемный классный час «Можно ли победить жестокость». - Беседа «О милосердии». - Классный час по типу ток-шоу «Милосердие». - Беседа с элементами обсуждения «Радость человеческого общения». - Классный час «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях». - Классный час «Тайны доброты».

Тренинговое направление: Цель: коррекция отношения учащихся к детям-изгоям посредством тренинговых занятий. Задачи: - проводить тренинговые занятия с агрессивными детьми, склонными обижать других, для снижения уровня агрессии и жестокости; - проводить тренинговые занятия с отвергаемыми детьми для выработки у них навыков уверенного поведения; - проводить тренинговые занятия со всеми детьми вместе для выработки у них коммуникативных навыков и навыков совместной бесконфликтной деятельности.

Виды деятельности: - Тренинговые занятия «Я среди людей». - Тренинговые занятия «Как избежать психологических комплексов». - Тренинговые занятия «Люди существуют друг для друга». - Ролевая игра «Конфликты и способы их преодоления». - Занятие с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека». - Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей». - Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!» (формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению). - Классный вечер «Расскажи мне о себе».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Реализация всех этапов проекта Изменение взаимоотношений между учащимися класса Создание в классном коллективе дружеской и безопасной атмосферы

Создатели проекта: