Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
Секрет успешного обучения и воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон
Технология личностной ориентации пытается найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.
Основные принципы технологии обучения: Всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть выполняющие не своё дело. Взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать. Неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
визуалы аудиалы кинестетики дискреты
Визуалы – это люди, воспринимающие информацию посредством зрения. Кинестетики – это люди, большую часть информации воспринимающие посредством ощущений (осязания, обоняния), а также с помощью движений. Аудиалы – это люди, воспринимающие информацию посредством слуха Дискреты – у таких людей сильнее развито логическое, абстрактное мышление, они хорошо воспринимают большое количество числовой информации. В общей массе населения таких людей довольно мало.
Учитель может передавать информацию учащимся различными способами. У каждого ученика будет равная возможность усвоить преподаваемые знания, качественно и верно.
От развитости у ребенка того или иного канала. Сильно зависит скорость освоения материала.
От особенностей умственной работы зависит, насколько ребенок будет вовлечен в процесс учебы, его внимательность и сосредоточенность на теме урока.
Зная точно, к какой категории причисляется ребенок, можно правильно обучать его, чтобы было интересно и понятно
Визуал в речи использует существительные, глаголы, прилагательные, связанные со зрением (красивый, наблюдаю, выгляжу, смотреть, образ, на первый взгляд, и прочие).
Аудиалу присуще использование слов, связанных со слуховым восприятием действительности (звук, голос, прислушайтесь, громко, тихо, сказать, кричать).
Словарный запас кинестетика содержит выражения, характеризующие чувства или движения (брать, мягко, грубо, прикосновение, грустно).
У визуалов во время общения взгляд устремлен вверх, У аудиалов – в районе средней линии, Кинестетики смотрят вниз.
Кинестетику трудно сконцентрироваться, он легко отвлекается; Аудиал с легкостью отвлекается на какие-либо посторонние звуки; Визуалу посторонние шумы не помеха.
У визуала развита зрительная память, он запоминает образы. Аудиал запоминает то, о чем говорил, что слышал, слова, звуки. Кинестетик запоминает свои впечатления.
Визуал чаще остается на перемену в классе. Он потратит это время на усвоение зрительных образов, на которые во время урока ему не хватало времени посмотреть.
Аудиалы на перемене будут много шуметь, разговаривать, обсуждать.
Для кинестетика время перемены – это возможность побегать и размяться.
Кинестетики, визуалы и аудиалы в «чистом виде» почти не встречаются. Как правило, у людей превалируют два типа восприятия, один из которых развит больше.