Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Готовимся к ЕГЭ. Часть III-C Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
К1 Формулировка проблем исходного текста К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К3 Отражение позиции автора исходного текста К4 Аргументация.
Учимся писать сочинения. Цели элективного курса Знать законы создания текстов разных жанров и стилей Уметь читать текст, видеть тему, проблему, авторскую.
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
Экзаменуемый должен: Сформулировать одну из проблем исходного текста. Прокомментировать сформулированную проблему. Отразить позицию автора исходного текста.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Транксрипт:

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Школьная площадка

Часть С сочинение-рассуждение По тексту А.Моруа «Существует множество писателей, которые находят мрачное удовольствие в том, чтобы показывать сцены насилия и позора…»

Критерии оценивания сочинений Проблема Комментарий Позиция автора Собственная позиция Логичность Выразительность Орфографические ошибки Пунктуационные ошибки Грамматические ошибки Речевые ошибки Этические ошибки Фактические ошибки в фоновом материале

Проблема Правы ли «черные» авторы, внушая читателю «пессимистическую философию»? Вот проблема, над которой размышляет писатель.

Комментарий Писатель А.Моруа полемизирует с «черными» авторами и пытается понять, оправданно ли их стремление изобразить жизнь в мрачных красках и рассказать человеку о его темных инстинктах. В своих размышлениях А.Моруа ссылается на мнение Спинозы, который утверждал, что надо говорить не о «рабской сущности человека», а о его свободе.

Позиция автора Моруа убежден, что «черные» авторы не правы, используя для создания полноценной картины мира только палитру с мрачными красками. Это искажает представление о жизни. Настоящий художник должен дать возможность человеку поверить в себя, в могущество своей воли.

Моя позиция Позиция автора весьма убедительна. Мир многогранен, и нельзя правдиво его изобразить, используя цвета одной гаммы. Абсолютно убеждена в том, что истинный художник должен использовать разнообразные краски для изображения действительности.

1 аргумент С этой задачей замечательно справляются авторы, пишущие о Великой Отечественной войне. На фоне жестокости, насилия, позора раскрываются лучшие человеческие качества, зарождаются любовь и дружба. Герой рассказа Шолохова Андрей Соколов, пережив потерю близких, ужасы и унижения плена, сумел сохранить в себе чувство сострадания и любви. На страницах одного рассказа «Судьба человека» автор использовал темные и светлые краски, показав, на что способен человек.

2 аргумент Истинный художник, описывая даже самые страшные стороны жизни, казалось бы, безвыходные ситуации, всегда оставит место надежде, научит читателя оптимистическому взгляду на жизнь. Вспомним слова М.Горького: «Мало показывать человеку, какой он есть, надо показывать, каким он должен быть». ИЛИ ТАК:

2 аргумент Истинный художник, описывая даже самые страшные стороны жизни, казалось бы, безвыходные ситуации, всегда оставит место надежде, научит читателя оптимистическому взгляду на жизнь. Вспомним слова Воланда в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» : «Что бы значило ваше добро, если бы не было зла». ИЛИ ТАК:

2 аргумент Истинный художник, описывая даже самые страшные стороны жизни, казалось бы, безвыходные ситуации, всегда оставит место надежде, научит читателя оптимистическому взгляду на жизнь. Яркий пример этому – книга Р.Гальего с примечательным названием «Белое на черном». Герой, оказавшийся на самом дне жизни, обреченный на смерть в раннем возрасте, нашел в себе силы противостоять обстоятельствам и выжить.

Заключение Таким образом, в жизни всегда есть место красивому и безобразному, возвышенному и низменному, черному и белому. Поэтому стремление «черных» авторов искусственно ограничить взгляд на мир абсолютно неоправданно и может «причинить много зла»