Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 Работа ученицы 10 класса СОШ 4 Цверкун Олеси Работа ученицы 10 класса.
Зеленая книга пришкольного участка В основе процесса воспитания лежит живое общение детей с природой. Необходима система изучения природы для различных.
Проверочная работа по биологии тема: «отдел покрытосеменные растения»
Лекарственные растения Невельский район Псковской области.
ВИДОВОЙ СОСТАВ ДИКОРАСТУЩИХ ТРАВЯНИСТЫХ РАСТЕНИЙ г.ТРОИЦКА Выполнила: Исабекова А. ученица 9 «а» класса МОУ «Лицей 13» Троицк, 2009 г.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Сорные растения моего огорода»
Автор: Пусовская Елизавета 3 «Д» класс, МОУ НОШ 1 Научный руководитель: Мясоедова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Изучение лекарственных растений с.Сарыг-Сеп.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Изучение популяции башмачка капельного на г. Вересковая Автор: Семёнова Светлана Николаевна МОУ Айская СОШ,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Научный руководитель: учитель биологии Щербакова Н.В. Научный.
ИСТОРИЯ УЛИЦЫ ИМЕНИ Е.Н.ДРУЖИНИНОЙ Автор: Борисова Софья Михайловна. Руководитель: Кармацкая О.В.
Лекарственные растения окрестностей школы Авторы: Алавердян Диана и Симонова Мария 9 класс, МКОУ Хуторской ООШ Научный руководитель: Петрова Валентина.
Руководитель: Никитина Ольга Николаевна- Государственное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями.
Некоторые экологические особенности произрастания на березах древоразрушающих грибов Автор: Ермолина Арина, учащаяся 8 класса МОУ Зарубинской ООШ Городецкого.
Выполнил: ученик МОУ СОШ 21 г.Сальска Заборонок Алексей. Заборонок Алексей. Руководитель: учитель биологии Руководитель: учитель биологии Нестерова Ирина.
Выполнили ученики 11 класса Терентьева Дарья, Клементьева Евгения Руководитель: учитель географии Т.В. Берлюбская МКОУ «Варгашинская средняя школа 1»
Экологическая тропа – как метод познания живой природы Авторы: Теличко Максим Теличко Анастасия.
ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ как индикатор степени нарушенности мировых цензов Свердловской области.
Исполнитель: Гуськова Анна и Каримова Ульяна ученицы 7А класса МБОУ СОШ 113, обучающиеся объединения «Юный исследователь» МБОУ ДОД ДЭБЦ Демского района.
Транксрипт:

Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна

Актуальность исследования : несмотря на то, что проблеме распространения инвазивных растений посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных авторов. Однако исследований по ячменю гривастому недостаточно. Существует реальная опасность дальнейшего распространения ячменя гривастого. В связи с этим, выявление особенностей развития этого недостаточно изученного объекта применительно к условиям села имеет определенное теоретическое и практическое значение.

Объект исследования : территория с. Романово

Предмет исследования : ячмень гривастый

Задачи исследования: 1. провести теоретический анализ научной литературы о ячмене гривастом 2. изучить видовое разнообразие флоры пробных площадок 3. проследить изменение количества экземпляров ячменя гривастого на изучаемых площадках 4. донести до учащихся Романовской средней общеобразовательной школы суть данной экологической проблемы и привлечь их к её решению 5. изучить методы борьбы с ячменём гривастым 6. продолжить наблюдение за распространением ячменя гривастого на протяжении последующих лет

Практическая значимость исследования : Данная работа может внести свой вклад в прогнозирование потенциальных ареалов распространения ячменя гривастого по территории с. Романово.

Вид площадки Всего% ячмень гривастый ***** 5100% 2 чистотел большой * 120% 3 пырей ползучий *** 360% 5 горец птичий *** 360% 6 пастушья сумка ** 240% 7 подорожник большой *** 360% 8 ромашка безъязычковая * 120% 9 тысячелистник большой ** 240% 10 крапива двудомная ** 240% 11 полынь горькая ** 240% 12 просвирник лекарственный * 120% 13 клоповник сорный * 120% 14 одуванчик обыкновенный ***** 5100% 15 лопух большой *** 360% 16 молочай обыкновенный * 120% 17 дурман обыкновенный ** 240% 18 ярутка полевая * 120% 19 сурепка обыкновенная ** 120% 20 мятлик луговой * 120% 21 ковыль волосатик * 120% 22 ветреница лесная ** 240% 23 лапчатка серебристая * 120% 24 донник лекарственный * 120% 25 лапчатка прямостоячая ** 240% Встречаемость растительных видов на изучаемой территории Таблица 1

Количество растений ячменя гривастого на 5 пробных площадках Таблица 2 год количество экземпляров на 5 участках участки во сколько раз в среднем увеличилось число экземпляров ячменя гривастого 7,56,95,69,17,4

Сравнение видового состава растений на 5 пробных площадках Таблица 3 площадки количество видов коэффициент общности площадка 1 площадка 3 (контроль) А 1 = 7 В = 21 С = 5 К = 5100:( ) = 22% площадка 2 площадка 3 (контроль) А 2 = 6 В = 21 С = 6 К = 6100:( ) = 29% площадка 4 площадка 3 (контроль) А 4 = 5 В = 21 С = 6 К = 6100:( ) = 30% площадка 5 площадка 3 (контроль) А 5 = 8 В = 21 С = 6 К = 6100:( ) = 24%

Глазомерное установление относительного обилия ячменя гривастого с помощью условной шкалы Таблица 4 площадки количество растений количество баллов 35244

1. богатое в прошлом видовое разнообразие флоры с. Романово ( Ревякин В. С. « География Алтайского края ») в настоящее время представляет собой в среднем 20 видов растений там, где нет ячменя гривастого, а, где присутствует ячмень, видовое разнообразие уменьшается до 5 – 8 видов. 2. сравнив видовой состав растений на 5 пробных площадках, мы получили малое видовое сходство с контрольной площадкой. Полученный процент общности менее 30%. 3. распространение ячменя гривастого с 2006 – 2007 год увеличилась в среднем в 7 раз. ( таблица 3) таблица 3 4. изучив научную литературу о ячмене гривастом, можно выявить методы борьбы с ячменем гривастым, включающие такие основные направления как : карантинные, агротехнические, мероприятия. 5. продолжить изучение распространения ячменя гривастого по территории с. Романово