МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ»
Рекомендуемые разделы программы: Пояснительная записка Направления работы Этапы реализации программы коррекционной работы Механизм реализации программы Требования к условиям реализации
Пояснительная записка должна раскрывать назначение программы, ее концептуальные основы, цель, задачи, адресность (характеристика контингента обучающихся, особенности развития и т.д.). Указывается нормативно-правовая база разработки данного документа. Все компоненты пояснительной записки конкретизируются с учетом специфики учреждения. Описываются принципы, на которые опирается программа, описание механизма обеспечения преемственности программ коррекционной работы НОО и ООО
Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования включает в себя взаимосвязанные направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно- просветительское. Задача второго раздела: Раскрыть содержание направлений -цель; -задачи; -ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Главная задача раздела: отражение этапов реализации программы (цель, задачи, содержание деятельности специалистов и планируемые результаты на каждом этапе) Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность) Этап планирования, организации, координации (организационно- исполнительская деятельность) Этап диагностики коррекционно- развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность)
Главная задача раздела: описание механизмов реализации программы Организация сетевого взаимодействия Взаимодействие специалистов общеобразовательного учреждения
Соблюдение требований к условиям реализации программы Организационные условия Психолого-педагогическое обеспечение Программно методическое обеспечение(перечень используемых программ, инструментария и т.д.) Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение