Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты
Объект исследования Развивающие и воспитывающие возможности театрализованной деятельности в детском саду.
Предмет исследования Развитие коммуникативных умений у детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Цель исследования Развитие коммуникативных умений на основе ролевого диалога.
Задачи 1. Последовательное знакомство детей с разными видами театра (пальчиковый, настольный, перчаточный, верховой). 2. Развитие артистических навыков детей: переживания и воплощения образа; моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. 3. Интеграция театрализованных игр и занятий в образовательный процесс без перегрузки в режиме ДОУ. 4. Обогащение предметной среды, подготовка репертуара. 5. Разработать систему занятий (перспективный план). 6. По результатам реализации системы оценить ее эффективность (вводная и итоговая диагностика).
Содержание работы Цель Формы работы Методы и приемы Знакомство с театром. Артикуляционная гимнастика Доставить детям радость от знакомства с разными видами театра. Развивать мышцы артикуляционного аппарата ребенка. Показ небольших представлений силами взрослых один раз в неделю. Ежедневное повторение упражнений в свободное время утром и вечером 1.Фланелеграф. 2. Театр Петрушки. 3. Теневой театр. 4. Пальчиковый театр. 5. Настольный театр. 1. Хороводные 2. Статические 3.Речетативы
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую мускулатуру рук. Ежедневное повторение 1. Фольклорные 2. С элементами массажа 3. Специальные Пальчиковый театр Помочь ребенку научиться лучше управлять своими пальцами. 1. Разыгрывание небольших. знакомых сказок 2. Разыгрывание диалогов. 1. Народные потешки. 2. Небольшие сказки. Развлечения Способствовать гармоничному развитию малышей и эмоциональному взаимодействию ребенка и взрослого. Проведение один раз в неделю вечером, в сотрудничестве с музыкальным руководителем. 1. Театрализованные представления с помощью игрушек. 2. Использование песен. 3. Танцевальные упражнения. 4.Игры.
Работа с родителями Активизация интереса родителей к жизни детского сада. Привлечение родителей к проведению праздников, изготовлению кукол. 1.Развлечения. 2. Беседы и консультации. 3 Изготовление кукол и костюмов 4. Информация в родительском уголке. Создание предметной среды Обеспечить совместную театрализованную деятельность детей. В доступном для детей месте находится уголок с пальчиковым и куклами. 1. Изготовление разных видов кукол. 2. Оформление театрального уголка. 3. Изготовление ширм и декораций.
Этюдный тренаж Развивать внимание и восприятие, прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера, обучать способам управления настольными и перчаточными куклами. Проведение этюдов в вечернее время: а) Индивидуально б) Подгруппой; в) На занятиях по театрализованной деятельности по методике Н.Ф. Соркиной. 1. Этюды с настольными куклами 2. Упражнения на внимание и память 3. Упражнения на развитие воображения 4. Этюды на выразительность жеста 5. Этюды на выразительность основных эмоций 6. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера
Театрализованные занятия 1. Развивать речь. 2. Развивать навыки театрально- исполнительской деятельности. 3. Создание атмосферы творчества. 4. Способствовать социально- эмоциональному развитию детей. Проведение занятий один раз в неделю в вечернее время по методике М.Д. Маханевой. 1. Знакомство с произведениями народного творчества. 2. Подвижные игры. 3.Этюды, имитационные упражнения. 4. Разыгрывание сказок. 5. Отгадывание загадок. 6.Ряжение. 7. Танцевальные движения.
Диагностика 1. Этюдный тренаж Дикция Жесты Мимика Движения 2. Игры, драматизация Желание участвовать Умение общаться с партнёром Способность импровизировать
Диагностика 3. Этюды с куклами Желание играть с куклой Умение управлять ею Способность импровизировать 4. Кукольные спектакли Желание участвовать Умение общаться с партнёром Способность создавать образ с помощью кукол
Диаграмма 1 младшей группы КОНЕЦ ГОДА высокий 13% средний 62% низкий 25% НАЧАЛО ГОДА высокий 4% средний 50% низкий 46%
Диаграмма 2 младшей группы НАЧАЛО ГОДА высокий 14% средний 65% низкий 21% КОНЕЦ ГОДА высокий 32% средний 68% низкий 0%
Диаграмма средней группы НАЧАЛО ГОДА высокий 30% средний 66% низкий 4% СЕРЕДИНА ГОДА высокий 37% средний 59% низкий 4%