Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп учащихся образовательных учреждений Новошешминского муниципального района РТ под контролем медицинских работников, учителей физической культуры, в тесном взаимодействии с администрацией, педагогами, родителями основываясь на ежегодных результатах профилактических осмотрах всех учащихся, выполнению норм двигательной активности, соблюдению санитарно- гигиенических условий, на критериях прироста физических показателей, уровне физической подготовленности, повышение уровня умений и навыков в образовательном процессе.
Заболеваемость учащихся образовательных учреждений Новошешминского муниципального района за учебный год
Оздоровительная направленность: соблюдение всех нормативных правил и санитарно- гигиенических норм, утвержденных Сан ПиН формирование основ знаний о физкультурной деятельности с оздоровительной направленностью; введение физкультурных пауз, утренней гимнастики, подвижных перемен для увеличения двигательной активности; проведение дней здоровья, недель здоровья, праздников здоровья; развитие сети кружков, секций лечебно-оздоровительной и спортивной направленности; создание базы данных о состоянии здоровья учащихся; - укрепление материально- технической базы;
Этапы реализации программы: осуществление единых требований по организации и проведению программы, направленной на охрану здоровья учащихся; осуществление методического, организационного, медицинского обеспечения; выполнение и соблюдение гигиенических требований, утвержденных САНПИН, мониторинга физического развития, физической подготовленности, укрепление физкультурно – спортивной базы; подготовку педагогов, медиков образовательных учреждений.
К федеральным нормам Сан ПиН относятся выполнение гигиенических требований К школьному зданию; Участку школы; Оборудованию помещений классов; Воздушно- тепловому режиму; Естественному и искусственному освещению; Водоснабжению и канализации; Организации учебно-воспитательного процесса; Организации медицинского обслуживания ; Санитарному состоянию и содержанию ОУ; Организации питания учащихся
а) Оценка состояния физического и психического здоровья детей, выявление детей «группы риска». б) Создание диагностического комплекса по определению функциональных отклонений в состоянии здоровья. в) Изучение здоровьесберегающих технологий и методов обучения.
а) Введение здоровьесберегающих технологий и методов обучения в учебно-воспитательный процесс. б) Введение систематической, целенаправленной спортивно- оздоровительной работы в школе. в) Пропаганда индивидуальной, семейной и общественной ответственности за состояние здоровья ребенка. г) Осуществление контроля за соблюдением норм Са НПиНа д) Развитие и укрепление материально-технической базы школы е) Проведение экспертной оценки хода реализации инновационных педагогических технологий.
а) Проведение сравнительной оценки показателей физического и психического здоровья учащихся, общей заболеваемости и хронических патологий по классам, возрасту, полу. б) Обобщение результатов по общей характеристике состояния: - работоспособность; - успеваемость; - утомляемость. в) Педсовет по оценке эффективности программы «Здоровье»
Будьте здоровы!