Материалы семинара в МБДОУ детском саду 71 г.Таганрога ФГОС – ваши эмоции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Advertisements

ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Тщательно помыть его Украсить его Подать в необычной сервировке Придумать салат со вкусом банана и т.д Придумать интригующее название Убедить в простоте.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Линникова Людмила Алексеевна, заведующий.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Материалы семинара в МБДОУ детском саду 71 г.Таганрога ФГОС – ваши эмоции.

Федеральная нормативно-правовая база Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на годы, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. 297; «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы», Указ Президента РФ от 1 июня ; Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. 273; Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Федеральная нормативно-правовая база Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы, Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2013 г. 295; Сан ПиНы, Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26; «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организацией», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 462;

Федеральная нормативно-правовая база «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», приказ Министерства образования и науки РФ от г (документ заменяющий Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении). "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва

Федеральная нормативно-правовая база Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155; Комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г ;

Федеральная нормативно-правовая база «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. 276; «План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года 722-р.

Региональная нормативно-правовая база Постановление Правительства Ростовской области от «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области»; Постановление Правительства Ростовской области от «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования»; Областной закон Ростовской области от ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Региональная нормативно-правовая база Приказ МО и ПО Ростовской области от «Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Ростовской области». Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Критерии готовности образовательной организации к введению ФГОС ДО Приложение 4 Примерный алгоритм действий ДОО, реализующей образовательные программы ДО, по введению ФГОС ДО Приложение 5 Примерный план мероприятий ДОО по введению ФГОС ДО Приложение 6

Региональная нормативно-правовая база Постановление Правительства Ростовской области от «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от г. 241» (изменения в «дорожную карту»); Приказ МО и ПО Ростовской области от г. 299 «Об утверждении примерного положения о службе примирения в образовательной организации».

Муниципальная нормативно-правовая база Постановление Администрации г. Таганрога от (в редакциях постановлений от , , , ) «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на повышение эффективности образования в городе Таганроге»; Приказ Управления образования г. Таганрога от г «Об организации работы по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Муниципальная нормативно-правовая база Постановление Администрации г.Таганрога от «О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на повышение эффективности образования в городе Таганроге»; Информационное письмо Управления образования г. Таганрога от г «Введение ФГОС ДО в ДОУ города. Сведения о кадрах»; Информационное письмо Управления образования г. Таганрога от г. «Анализ готовности ДОУ к введению ФГОС ДО».

Муниципальная нормативно-правовая база Ежеквартальный отчет Управления образования г. Таганрога «Исполненные мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту» (реализация «дорожной карты»); Ежеквартальное составление аналитического отчета по результатам реализации Долгосрочной целевой программы Управления образования г.Таганрога на годы в части показателей развития дошкольного образования.

ФГОС - – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Основные ЦЕЛИ ФГОС: обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт является основой для: разработки и реализации Программы; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно- управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

ФГОС дошкольного образования состоит из трех групп требований. 1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Расположить в убывающем порядке требования к ребенку, поступающему в первый класс - состояние здоровья ребенка; - умение общаться со взрослыми и сверстниками; - самостоятельность; - развитие речи и памяти; - умение логически мыслить; - умение организовывать свое рабочее место; - ответственность; - умение читать и писать; - настойчивость, т. е. умение доводить дело до конца.

Сложности и проблемы перехода: Создание условий реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии со Стандартом кадры; утверждённые образовательные программы, соответствующие требованиям ФЗ от г. 273 «Об образовании в Российской Федерации»; взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность; связь с социумом; создание содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной развивающей предметно- пространственной среды Как организовать интеграцию образовательных областей в отсутствии методических наработок..

«Как заставить человека есть странный зеленый салат».

Тщательно очистить ингредиенты салата Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты Украсить салат Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа) Подать в необычной сервировке Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Интегрировать с другой деятельностью Придумать интригующее название Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить Убедить в полезности состава ингредиентов Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни

Портрет современного педагога

Благодарю за внимание!