V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O «Методические приёмы для учебного успеха ученика»
Advertisements

Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
Применение современных приемов, форм,методов обучения и оценки знаний на уроках химии. Из опыта работы Ивановой Татьяны Юрьевны, учителя химии высшей квалификационной.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. А НАТОЛИЙ Г ИН Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Приёмы формирования универсальных учебных действий.
Вариативность современного урока, как средство формирования ценностно-смысловой ориентации.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ШКОЛА 45 Уткина Ольга Викторовна. ТЕМА РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Структура урока. Обучение – это процесс познания окружающего мира, это направляемый педагогом и самим учеником путь преодоления незнания.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
1.Осуществление индивидуального подхода к детям; 2.Предотвращение наступления утомления; 3.Использование методов, с помощью которых можно максимально.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
КОНСТРУКТОР УРОКА ЭТАПЫ УРОКА 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление 4. ПовторениеПовторение.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Транксрипт:

V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии, географии и химии МБОУ «Цапельская основная общеобразовательная школа» Струго-Красненского района Псковской области

Главное условие успешного обучения – это способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.

1.Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учащийся, учится сам, учит других. 2.Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – дирижёр, создатель условий для развития учащихся. 3. На уроке не воздействие, а взаимодействие. Позиция сотрудничества, сотворчества, соавторства. 4. Развитие – процесс внутренний, личный. Развиваются не умения и навыки, а внутренний мир человека, представленный сознанием, которое и определяет качество мышления, знаний, поведения, деятельности.

Каждый учитель может найти в опыте других те изюминки, которые позволят ему усовершенствовать его педагогическую деятельность. 1.Изучить материал о приемах педагогической техники для учебного успеха ученика на уроке. 2.Систематизировать приемы педагогической техники в зависимости от этапов урока. 3.Показать на практических примерах разнообразие приемов педагогической техники.

5 основных принципов Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип идеальности (высокого КПД)

Приемы, используемые до начала урока или в начале урока: Прием «Защитный лист»; Прием «Кредит доверия»; Прием «Образовательная стратегия»; Прием «Доволен-недоволен»;

Этап актуализации и целеполагания: Прием «Интеллектуальная разминка»; Прием «Игра в случайность»; Прием «Отсроченная реакция»; Прием «Настроение»; Прием «Зашифрованная фраза»; Прием «Удивляй!»; Прием «Отсроченная отгадка»; Прием «А знаете ли Вы что…»; Прием «Привлекательная цель»; Прием «Ручеек»; Прием «Ассоциативное солнышко»;

Этап изучения нового материала, этап первичного закрепления изученного материала: Прием «Я утверждаю, что…»; Прием «Получи бонус»; Прием «Один ум – хорошо, а два – лучше»; Прием «Опиши меня…»; Прием «Паутина»; Прием «Забей гол!» («Установи соответствие»); Прием «Практичность теории»; Прием «Лови ошибку!»; Прием «Синквейн»; Прием «Перевод с русского на русский» (на слух); Прием «Горячий стул»; Прием «Мобильная связь»;

Этап обобщения, повторения и систематизации знаний: Прием «Урок без правил»; Прием «Брей-Ринг»; Прием «Кто быстрее?»; Этап контроля и коррекции знаний: Прием «Слепой текст»; Прием «Терминологический диктант»; Прием «Выбери ответ»; Прием «Опрос-итог»; Прием «Самооценка»;

Этап домашнее задание: Прием «Необычная обычность»; Прием «Сочинялка»; Прием «Идеальное задание»; Прием «Трехуровневое задание»; Прием «Творчество работает на будущее»;

Применение разнообразных приемов современной педагогической техники дает следующие преимущества: 1.Значительно возрастает многообразие уроков; 2.При подготовке к урокам уделяется большее внимание организации начала и конца урока, на дачу домашнего задания; 3.Разнообразные уроки повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения; 4.Возрастает творческий потенциал учителя;

С