Аграрная реформа П.А.Столыпина Панова Татьяна Васильевна учитель истории МБОУ «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аграрная реформа П.А. Столыпина Учитель истории МБОУ «Степановская СОШ» Верхнекетского района Томской области Хамидуллин Бахтеяр Исмаилович.
Advertisements

Аграрная реформа П. А. Столыпина. Постановка проблемы: 1. Какая из проблем особо остро стояла на данном этапе? 2. Какие феодальные пережитки сохранились.
«Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях».
(История 9 класс). Образовательный центр «Нива» 1. Цели презентации Цели презентацииЦели презентации 2. Выбор пути (I и II Думы) Выбор пути (I и II Думы)Выбор.
11класс выполнил: ученик 11 Е класса Пшанков Виталий.
Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
А ГРАРНАЯ РЕФОРМА П.А. С ТОЛЫПИНА. П РОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В Р ОССИИ Перечислите причины тормоза сельского хозяйства Как решил эти проблемы.
Тема: Аграрная реформа П.А.Столыпина. Столыпин Петр Аркадьевич ( гг.)
Реформы П.А.Столыпина 11 класс. История. Петр Аркадьевич Столыпин «Вешатель» «Реакционер» «Либеральный консерватор»
Аграрная реформа П.А. Столыпина. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»
Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) Prezentacii.com.
Тип урока : изучение нового материала Методическая цель: Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках истории. Обучающая цель: Раскрыть.
Урок по истории России для 9 класса АГРАРНАЯ РЕФОРМА ПЕТРА АРКАДЬЕВИЧА СТОЛЫПИНА.
Столыпинская аграрная реформа ( ) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»
Столыпинская аграрная реформа ( г.) Реформа надельного крестьянского землевладения. Цель – создание класса земельных собственников как социальной.
Столыпинская аграрная реформа ( ) Автор Исайкина Наталия Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
РЕФОРМЫ П.А. СТОЛЫПИНА. ПЛАН УРОКА: 1.Аграрная реформа: ее цели, суть, направления. 2.Методы проведения реформы и ее итоги. 3.Другие реформы и планы Столыпина.
Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.
Столыпинская модернизация сельского хозяйства России.
Транксрипт:

Аграрная реформа П.А.Столыпина Панова Татьяна Васильевна учитель истории МБОУ «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

План занятия: I. Цели аграрной реформы. II. Основные мероприятия реформы. III. Осуществление реформы. IV. Итоги претворения в жизнь аграрного законодательства П.А. Столыпина. V. Судьба П.А. Столыпина. VI. Чем Алтай обязан Столыпину?

Политические силы Проекты решения аграрного вопроса 1Большевики 1Муниципализация земли. 2Меньшевики 2 Национализация земли после насильствен­ного изъятия ее у помещиков. 3Эсеры 3 Использование государственных, удельных, монастырских земель; принудительное отчуждение части помещичьих земель за выкуп. 4Кадеты 4 Продажа крестьянам государственных и удельных земель. 5Октябристы 5Социализация земли.

I. Цели аграрной реформы «успокоение страны» Создание слоя земельных собственников – социальной и экономической опоры монархии

Результаты аграрной политики П.А. Столыпина Создание новых форм землевладения и землепользования Переселение крестьян Положительные результаты Отрицательные результаты Положительные результаты Отрицательные результаты Начало создания фермерских хозяйств (к 1915 г. 10% всех крестьянских хозяйств). Рост производительнос­ ти сельскохозяйственного труда (к 1915 г. валовый сбор зерна вырос в 1,7 раза), совершенствование агротех­ники (использова­ние машин, удоб­рений). Рост экспорта хле­ба. Община не была разрушена. Из нее вышло 25% крестьянских хозяйств, в основном зажиточные и беднейшие. Возросло имущественное расслоение крестьян, ускорилась пролетаризация деревни. Крестьянство в целом отрицательно относилось к частным собственникам (поджоги, потравы). К противоречию между крестьянством в целом и помещиками добавилось противоречие между зажиточными и беднейшими крестьянами. За Урал переселилось более 3 млн крестьян. Освоено 30 млн десятин целинных земель. Развивались кооперативные формы хозяйствования. Проблема малоземелья не была решена. От 0,5 до 1 млн крестьян вернулись назад. В местах переселения возникали конфликты с мест­ным населением

Цели и итоги реформы П.А. Столыпина Цели реформы Итоги реформы «Успокоение» страны Добиться этой цели не удалось: сохранилось малоземелье крестьян, противоречие между крестьянами и помещиками; проявилась «вторая социальная война» в деревне; происходили конфликты между переселенцами и местными жителями. Создание слоя земельных собственников социальной и экономической опоры монархии. Этот процесс только начался и после смерти Столыпина замедлился. Продолжение процесса модернизации. Развитие аграрного сектора экономики в целом ускорилось.

Использованы материалы: 1.Т.В.Коваль. Конспекты уроков по истории России XX в.: Метод. пособие.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, Интерактивная энциклопедия «История России. XX век». Часть 1, Газета «Алтайская Нива» 14(477) – 18 апреля 2012 г. стр фонд изучения наследия П.А.Столыпина.