Дескрипторы для определения компетентности педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе
Современный педагог должен быть компетентным в области использования ИКТ в образовательном процессе. При проведении итоговой аттестации по повышению квалификации учителя к педагогу предъявляются следующие требования в области использования ИКТ в образовательном процессе. Он должен уметь выполнять следующие практические действия с использованием компьютеров и Интернет:
1. Создать в текстовом редакторе дидактические материалы по своему предмету (с использованием списка, таблиц, иллюстраций). 2. Распечатать информацию на принтере. 3. Сохранить информацию на внешнем носителе (диске, флеш - устройстве) или в определенную папку на жестком диске компьютера
4. Составить презентацию для представления материала перед аудиторией (лекция для учащихся, выступление на семинаре и т.п.) 5. Создать буклет для наглядного представления информации (буклет об образовательном учреждении, буклет-программу мероприятия, буклет об учебном мероприятии, проекте, конференции) 6. Провести поиск профессионально значимой информации в Интернет (разработки уроков, информация о конкурсах и проектах) с использованием поисковых систем.
7. Определить и аргументировано обосновать целесообразность включения предложенных цифровых образовательных ресурсов по предмету в тот или иной этап урока. 8. Отправить электронное письмо по указанному адресу с соблюдением норм сетевого этикета, написать ответ на полученное электронное письмо. 9. Продемонстрировать методические или дидактические материалы с помощью интерактивной доски.