Изучение зависимости самооценки подростков от психологического статуса в группе Выполнила: Ткач Татьяна, ученица 9 класса Руководитель: Устюгова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОМИНАЦИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» П РЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧАЩЕЙСЯ 7 КЛАССА МОУ СОШ 1 П. Г. Т. Н ИКЕЛЯ Г ОРИНОВОЙ Д АРЬЕЙ. Р УКОВОДИТЕЛЬ : УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ.
Advertisements

Тема :« Влияние групповой сплочённости на самооценку учащихся » Педагог-психолог МОУ СОШ 5 г. Городца Наталья Михайловна Фирсова 2010 год.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
О себе: Звягинцева Татьяна Андреевна, студентка четвертого курса МГППУ г. Москвы. На данный момент я обучаюсь на кафедре социальной психологии развития.
Добро пожаловать на защиту! Презинтация дипломной работы на тему: Связь самооценки подростков с социометрическим статусом в группе Автор работы: Студентка.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Психологический словарь)
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Научно-исследовательский проект Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Понятие самооценки, её влияние на успеваемость и учебный процесс.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Адаптация 10 ых классов Подготовила: Педагог-психолог Корнева Н. С.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Транксрипт:

Изучение зависимости самооценки подростков от психологического статуса в группе Выполнила: Ткач Татьяна, ученица 9 класса Руководитель: Устюгова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБОУ Лебяженская СОШ с. Лебяжье 2013 г.

Проблемный вопрос Под действием чего формируется самооценка? Под действием чего формируется самооценка?

Актуальность: Актуальность данной проблемы связана с доказательством значимости влияния самооценки на развитие личности современного подростка. Актуальность данной проблемы связана с доказательством значимости влияния самооценки на развитие личности современного подростка. Работа имеет прикладное значение, и материалы этого исследования могут применяться для проведения классных часов, бесед с учащимися. Благодаря исследованию, многие старшеклассники смогут сформировать уверенность в себе. Работа имеет прикладное значение, и материалы этого исследования могут применяться для проведения классных часов, бесед с учащимися. Благодаря исследованию, многие старшеклассники смогут сформировать уверенность в себе.

Цель работы: изучить зависимость самооценки подростков от статусного положения в группе. изучить зависимость самооценки подростков от статусного положения в группе.

Задачи: Проанализировать литературные источники по данной проблеме; Проанализировать литературные источники по данной проблеме; Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу; Подготовить и провести необходимые исследования, позволяющие подтвердить или опровергнуть гипотезу; Проанализировать данные, полученные в результате проведения опросника Изучение самооценки с помощью процедуры тестирования Г.Н. Казанцевой, а также данных социометрической методики. Проанализировать данные, полученные в результате проведения опросника Изучение самооценки с помощью процедуры тестирования Г.Н. Казанцевой, а также данных социометрической методики. Сделать выводы и подготовить рекомендации по изменению самооценки подростков. Сделать выводы и подготовить рекомендации по изменению самооценки подростков.

Гипотеза: Гипотеза: Самооценка подростков зависит от статусного положения в группе (чем выше статусное положение, тем выше самооценка). Самооценка подростков зависит от статусного положения в группе (чем выше статусное положение, тем выше самооценка). Объект исследования: самооценка подростка. Объект исследования: самооценка подростка. Предмет исследования: зависимость самооценки от статусного положения в группе. Предмет исследования: зависимость самооценки от статусного положения в группе.

Методы проведенных исследований: Анкетирование учащихся 9 класса, количественный и качественный анализ результатов. Анкетирование учащихся 9 класса, количественный и качественный анализ результатов.

Понятие «Самооценка» Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям. Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям.

Виды самооценки: Самооценка Адекватная Неадекватная Средняя Завышенная Заниженная

Факторы, влияющие на самооценку подростков Взаимоотношения со взрослыми Взаимоотношения со взрослыми Школа Школа Взаимоотношения со сверстниками Взаимоотношения со сверстниками

Результаты изучения самооценки

Результаты социометрии

На самооценку старших подростков большее влияние оказывает ближайшее окружение, семья, близкие родственники, нежели взаимоотношения с одноклассниками. Имея поддержку в семье и низкий статус в группе, человек сохраняет адекватную или даже завышенную самооценку. На самооценку старших подростков большее влияние оказывает ближайшее окружение, семья, близкие родственники, нежели взаимоотношения с одноклассниками. Имея поддержку в семье и низкий статус в группе, человек сохраняет адекватную или даже завышенную самооценку.

Заключение 1. На первых порах в основе самосознания подростка лежат суждения о нем других - взрослых, коллектива, товарищей. 1. На первых порах в основе самосознания подростка лежат суждения о нем других - взрослых, коллектива, товарищей. 2. Родители и учителя, старшее поколение, более взрослые опытные люди играют основную роль в развитии ребёнка, какими были родители в детстве у ребёнка, их отношение к нему, таким человек станет и в юношестве, с тем он и войдёт в жизнь. 2. Родители и учителя, старшее поколение, более взрослые опытные люди играют основную роль в развитии ребёнка, какими были родители в детстве у ребёнка, их отношение к нему, таким человек станет и в юношестве, с тем он и войдёт в жизнь. 3. Окружение сверстников подростков играет особенную роль. Желание иметь друзей верных и преданных неизменно открывает список важнейших жизненных ценностей подростков, однако не стоит преувеличивать роль одноклассников в становлении самооценки. 3. Окружение сверстников подростков играет особенную роль. Желание иметь друзей верных и преданных неизменно открывает список важнейших жизненных ценностей подростков, однако не стоит преувеличивать роль одноклассников в становлении самооценки. 4. Мы считаем, что всё-таки ведущая роль в становлении самооценки принадлежит семье и ближайшему окружению старшеклассника. Если человека любят и поддерживают в семье, низкий статус в группе не отражается на самооценке. 4. Мы считаем, что всё-таки ведущая роль в становлении самооценки принадлежит семье и ближайшему окружению старшеклассника. Если человека любят и поддерживают в семье, низкий статус в группе не отражается на самооценке.

Литература Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Просвещение, – 83 с. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Просвещение, – 83 с. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, – 352 с. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, – 352 с. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 1999 г. – 528 с. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 1999 г. – 528 с. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986 г. 147 с. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986 г. 147 с. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, с. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, с. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, – 256 с. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, – 256 с. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, – 179 с. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, – 179 с. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, с. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, с. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, с. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, с.