Урок литературы в 11-м классе Автор: Шнипова Альфия Рустамовна учитель МОУ «Круглянская СОШ» Звериноголовского района Курганской области 2009 г. 900igr.net.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 11-м классе Автор: Шнипова Альфия Рустамовна учитель МОУ «Круглянская СОШ» Звериноголовского района Курганской области 2009 г.
Advertisements

Рельеф суши. Горы. Презентация к уроку географии в 6 классе Автор: Сафронова Светлана Ивановна учитель географии МБОУ «Поповская СОШ» Чернского района.
Творчество Сергея Александровича Есенина Моя лирика жива одной большой Любовью к родине, чувство к родине – Основное в моем творчестве С.Есенин С.Есенин.
Образ женщины. «Коршун» (1916) Какойпредставляется поэту Родина? Какие чувства испытываетпоэт? Каким видит поэт будущее Родины? Каким представлено время.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
1 Сергей Александрович Есенин «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…»
СИНКВЕЙН Тема-предмет (1 существительное) Тема-предмет (1 существительное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак (прилагательное) Признак.
Сергей Александрович Есенин Есенин о себе: Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины – основное в моём творчестве.
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Начинаем наш урок. Рот быстрее на замок! Думай больше, отвечай, В мир открытий поспешай!
Подготовил ученик 11 А класса Тарасов Алексей Родина в лирике С.Есенина.
Н.А.Н ЕКРАСОВ «Д ЕДУШКА М АЗАЙ И ЗАЙЦЫ ». Ч ТЕНИЕ 3 КЛАСС. Подготовила учитель МОУ Полтавская СОШ: Павлова М.Г.
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
КОНТРОЛЬНАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ За 2 четверть Подготовила Корона Елена Рэмовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Планета детства»
Анализ стихотворений С.Есенина (Стр.77-78). Как Есенин изображает природу? Какие художественные приемы характерны для лирики Есенина? Найдите прием –
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Заключительный урок по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»
«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.
Транксрипт:

Урок литературы в 11-м классе Автор: Шнипова Альфия Рустамовна учитель МОУ «Круглянская СОШ» Звериноголовского района Курганской области 2009 г. 900igr.net

Его поэзия есть как бы разбрасывание пригоршнями сокровищ его души А.Н. Толстой А.Н. Толстой

? ? школа, университет Детство Сергея Есенина Путешествия село Константиново Образование Литературноенаправление

Есенин и его женщины Эволюция Мировоззрения. Тема Родины Смерть. Версии о смерти Есенина Философская лирика «Много женщин меня любило, Да и сам я любил не одну…» «Все равно остался я поэтом…» «Кто я? Что ? Только лишь мечтатель…» ?

Село Константиново и его окрестности Село Константиново и его окрестности

Из воспоминаний сестры С.Есенина: Из воспоминаний сестры С.Есенина: «В нашем Константинове не было ничего примечательного. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село… Раздольны, красивы наши луга. Вдали, в дымке, синеют леса; воздух чист и прозрачен…» «В нашем Константинове не было ничего примечательного. Это было тихое, чистое, утопающее в садах село… Раздольны, красивы наши луга. Вдали, в дымке, синеют леса; воздух чист и прозрачен…»

Тема урока: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА

Цели урока: показать, как изображает Есенин природу; показать, как изображает Есенин природу; обратить внимание на приемы изображения природы; обратить внимание на приемы изображения природы; узнать о есенинской концепции мира. узнать о есенинской концепции мира.

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто …? Что …? Когда …? К кому …? Чего …? Объясните, почему…? Как относится к …? Почему сравнивает с …? Как рисует…? Какие чувства вызывает…?

Природа и человек в лирике Есенина Пейзажная лирика Мир животных прием

Алгоритм создания синквейна 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль. 1-я строка (одно слово) – существительное, главная тема, мысль. 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова. 2-я строка (два слова) – прилагательные, качества первого слова. 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова. 3-я строка (три слова) – глаголы, действия первого слова. 4-я строка (суждение из 4-х слов по теме первого слова, мысль, цитата). 4-я строка (суждение из 4-х слов по теме первого слова, мысль, цитата). 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение. 5-я строка (одно слово) – существительное, синоним первому слову. Вывод, заключение.

Природа. Природа. Божественная, беззащитная. Божественная, беззащитная. Вздыхает, страдает, плачет. Вздыхает, страдает, плачет. Живой мир, подобный человеческому. Живой мир, подобный человеческому. Храм. Храм.

Домашнее задание: Подобрать стихотворения на тему «Философская лирика Есенина». Подобрать стихотворения на тему «Философская лирика Есенина». Заполнить таблицу по творчеству Сергея Есенина «Знал, знаю, хочу узнать» Заполнить таблицу по творчеству Сергея Есенина «Знал, знаю, хочу узнать» ЗНАЛЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ