Автор опыта: Романова Н.Ю МБОУ Междуреченская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
Advertisements

1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: 1. Мотивационная готовность * выраженность познавательных интересов; * стремление.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Моя инициатива в образовании: "Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем". Выполнила: учитель истории и обществознания.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Создание модели интеллектуально- познавательной деятельности детей дошкольного возраста Педсовет 3.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
. Проблема, над которой работает школа: «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению».
Психологическое планирование урока. 1. Развитие внимания использование учителем различных приемов активизации внимания, формирование познавательного интереса.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
«Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Транксрипт:

Автор опыта: Романова Н.Ю МБОУ Междуреченская СОШ

Высокий уровень Выше среднего Средний уровень Ниже среднего Низкий уровень Проблемы 1. Внимание (объем, устойчивость, концентрация, переключение) 0%20% 30% 20%30%50% 2.Восприятие 0% 20%30% 20%50% 3. Память ( зрительная, слуховая, моторная, объём памяти) 0% 30%20%10%40%50% 4. Мышление (предметно - действенное или наглядно – действенное, наглядно – образное). 0% 20%40%20% 40% 5. Воображение (непроизвольное, пассивное, активное) 0% 30%40%20%10%30%

Личностно - ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

Целью педагогической деятельности является развитие мыслительной деятельности обучающихся через использование технологии личностно ориентированного обучения, потребности активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения поставленных задач на уроке и во внеурочное время.

Задачи: Формирование у учащихся системы научных знаний; Содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии мыслительных способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства; Оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов.

Психологические игры и упражнения. Развивают психические процессы, включают в деятельность оба полушария мозга, служат средством психологической разгрузки. Заземлитель (улучшает внимание, мыслительную деятельность, понимание при чтении). Перекрестные движения (развивает память, активизирует оба полушария мозга). Перекрестные движения с движением глаз (активизация обоих полушарий, подготовка к усвоению знаний) Ленивые восьмерки (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. Центр восьмерки должен быть на уровне глаз.

Занимательные задачи Веселые задачи можно применять при изучении программного материала и для активизации познавательной деятельности учеников на уроках. Сказочные задачи, т.е. задачи со сказочными образами, сказочными сюжетами. Через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка. Головоломки, ребусы. Они закладывают основы доказательного мышления. Близки к головоломкам и задачи на сообразительность. Один из наиболее распространенных видов головоломок - магические квадраты. Чтобы активизировать внимание и развивать мыслительную деятельность хорошо использовать ребусы:

Математические загадки Загадка - это логическое упражнение, при выполнении которого ребенок учится выделять существенные признаки предмета, а так же определять предмет по нескольким перечисленным признакам. Расширяют кругозор детей, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание, память, мышление, знакомят детей с окружающим миром, развивают логическое мышление. После отгадывания загадки задача учителя - добиваться обоснованного, доказательного ответа на вопрос: "Как ты догадался? Объясни!". Такая работа развивает логическое мышление, математическую речь, учит видеть в окружающем мире общие свойства и различия предметов и явлений.

Использование графов в обучении детей математике способствует их интеллектуальному развитию, которое благоприятно сказывается на качестве логического мышления. Задай графическую схему. Доведи до конца частично заполненные схемы. Составь выражение по данной графической схеме. Составь задачу по графической схеме Составь графическую схему по условию задачи.

Упражнения по проведению рефлексии 1.«Ассоциативный ряд» 2.«Торт решений» 3.«Солнышко» 4.«Лист обратной связи» 5.«Письмо самому себе» 6.«Незаконченные предложения» 7.«Барометр настроения» Дети отмечают своё эмоциональное состояние на вертикальной черте. 8. «Пейзаж зеркало настроения» Детям предлагается схематично нарисовать собственное настроение в виде пейзажа.

Интеллектуальные раз­минки. РАЗМИНКА 1. Как называется цветок с девичьим именем? Что дарят на день рождения? Что бывает на дороге после дождя? Как называется след от лыж? Дикая кошка это... Что делают с соком? РАЗМИНКА 2. Сладости в обертках. Во что ставят цветы? Геометрическая фигура без углов - это... Что подпрыгивает, если ударить? Бабушкина дочь это... Что надевают на ноги? Кто лечит людей?

Высокий уровень Выше среднего Средний уровень Ниже среднего Низкий уровень Проблемы 1. Внимание (объем, устойчивость, концентрация, переключение внимания) 20%30% 40% 10%0%10% 2.Восприятие 10% 20%50%10% 20% 3. Память (непроизвольная, зрительная, слуховая, моторная, объём памяти) 30% 10%0%10% 4. Мышление (предметно - действенное или наглядно – действенное, наглядно – образное). 20% 30%40%10%0%10% 5. Воображение (непроизвольное, пассивное, активное) 30% 20%30%20%0%20%