Тема моей работы – «ЗНАЧЕНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» Цель данной работы – обосновать значимость иллюстрации в детской книге и ее влияние на любовь детей к чтению детской литературы.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ (от лат. Illustratio – освещение, наглядное изображение) – это изображение, сопровождающее и дополняющее текст, как сказано в энциклопедическом словаре. Иллюстрация детской книги имеет свое прошлое и настоящее. -В 1692 году появился рукописный "Букварь славяно российских письмен..." автора Кариона Истомина, расписанный нежными красками Страница из рукописного "Лицевого букваря" Кариона Истомина 1692 года
В букваре Кариона Истомина уже было заложено все то, что в 20 веке станет неотъемлемой частью детской книги: познавательность, занимательность, художественность. Букварь Кариона Истомина, изданный в Москве в 1692
В "Букваре" Кариона Истомина раскрывалось многообразие мира, прививалось внимательное отношение к самому искусству книги. Так в 17 веке в детской книге возникла взаимосвязь картинки и текста, слова и изображения. "Большой букварь" Кариона Истомина 1696 года
Дети любят книжки с картинками! Самые любимые литературные произведения мы выбираем в хорошем оформлении, с множеством содержательных иллюстраций. Часто детские писатели являются одновременно и оформителями своих книг, сами создают иллюстрации к своим произведениям. Знаменитые детские иллюстраторы 20 века: -Сутеев Владимир Григорьевич (1903 – 1993) -Чарушин Евгений Иванович (1901 – 1965) -Зарубин Владимир Иванович (1925 – 1996) -Щеглов Евгений Борисович (1927 – 1991) Эти имена нам знакомы с раннего детства. Их произведения мы любим читать и перечитывать, а красочные картинки навсегда остаются в памяти.
Литература является воротами в науку и искусство! Иллюстрация – это ключ к этим воротам! Когда дети еще не умеют сами читать книжки, они изучают их по картинкам, сами рисуют любимых героев. Так развивается их творческое мышление, фантазия. Для школьников очень интересно изучать различные энциклопедии. Это наши первые научные знания. Не всегда легко воспринимать «взрослую» информацию, когда перед глазами один только печатный текст.
Фильмы и компьютерные игры не могут заменить детям книги! В век компьютерных технологий еще более важным становится привлечь интерес детей книге Иллюстрация делает книгу более яркой и привлекательной Участие детей в литературно-художественных кружках способствует раскрытию их способностей и талантов, помогает познавать мир.
КАК И ВСЕ ДЕТИ, Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ РИСОВАТЬ! Вот уже несколько лет я занимаюсь в художественной студии. Мы учимся рисовать пейзажи и натюрморты, осваиваем графические рисунки, используем акварель и пастель. Натюрморт «Матрешки». Акварель.
Натюрморт «КУКЛА». Пастель
«Снегурочка в лесу». Акварель
Я очень люблю рисовать природу! Для конкурса рисунка на тему «Я вижу мир» я нарисовала картину «Мой чудный мир». Акварель.
Иллюстрация к стихотворению замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы «Руслан и Людмила». «У Лукоморья дуб зеленый». Акварель
Книга Джунглей, «Маугли и багира». Акварель Я очень люблю животных, мне также нравится их рисовать. В «Книге джунглей» животные наделены человеческими качествами и эмоциями, которые понятны не только Маугли, но и всем читателям.
Книга Джунглей, «На охоте». Акварель.
Я очень люблю рисовать графические рисунки! Иллюстрация к произведению А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане». «Принцесса Лебедь». Графика.
«Золушка едет на бал». Графика.
«Космический дракон». Графика.
Мои достижения в рисунке. Всем кружком мы участвовали в областном конкурсе рисунков, посвященном году Семьи, где наши работы заняли первое место и демонстрировались на выставках в США. В областном конкурсе рисунков на противопожарную тему моя работа заняла первое место – это моя первая победа в конкурсах такого масштаба. В районном конкурсе рисунков «Школа будущего глазами ребенка» мой рисунок занял первое место.