УРОК ПО ТЕМЕЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА (8 класс) УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: Бабичева Н.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКОВ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА (8 класс) «Помните, что решая маленькие задачи,- Вы готовитесь к решению больших и трудных.»
Advertisements

Четырехугольники Каким одним словом можно назвать эти фигуры? Какое свойство выделяют четырехугольники 2, 3, 4, 6? У этих четырехугольников есть свое.
Ищук Ольга Эдуардовна Математика Фрагмент урока по теме «Четырехугольники и их свойства») Повторение видов четырехугольников и их свойств Учащимся предлагается.
Геометрия 7-9кл. Выполнил: Чикишев Е.С.. План Определение Параллелограмм Прямоугольник Квадрат Ромб Трапеция Кроссворд Вопросы к кроссворду.
Повторение темы в 8 классе Учитель математики МОУСОШ 70 г. Липецка Буева Любовь Петровна.
Седова Татьяна Николаевна учитель математики.. Геймы: 1. Разминка – 5 минут. 2. Математические ребусы – 4 минуты. 3. Продолжить сказанное. 4. Темная лошадка.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ для учащихся 7- 8 классов Выполнили: Кайдалова О.В. Сергеева Н.В. г. Хабаровск.
квадрат ч е т ыр е х диагональ п а р а л л е л о г р а м п я м о у г л ь н и в р ш и н а р а в н о б о к я п е римет у г о л ьни к ромб о к в ы е трапе.
Кроссворд по теме: «Многоугольники» Учитель математики Васильева С.Г.
ВОПРОСЫ Основные определения и факты. Вопрос 1 1.Высоты в равнобедренной трапеции, опущенные на основание… 1.всегда равны 2.могут быть равны 3.нет правильного.
Копилка творческих заданий к урокам и внеклассным мероприятиям ( фрагмент)
Параллелограмм 8 КЛАСС. Заполните пропуски Выпуклый четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны называют Стороны, имеющие.
четырехугольники
Трапеция Урок для 8 класса. Задача 1 Найдите х х х+10 70˚ 60˚ b a c d.
Геометрия 8класс. Параллелограмм- четырехугольник, противоположные стороны которого параллельны Свойства Признаки 1. Противоположные стороны равны 2.
1. Верно ли, что если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то это ромб? Почему? 2. Верно ли, что если в четырехугольнике противоположные углы прямые,
B AD A B C H D H1H1 H1H1 H C. Цели урока. Обобщить и систематизировать знания о четырёхугольниках, их свойствах и умения применять их при решении задач.
Виды четырехугольников. Работу выполнила ученица 9 > класса Доленко Мария.
Разработала: учитель математики Рубцова С.С.. Проверка усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач; развитие речи,
Многоугольники E А B C D F G H I J K L Фадеева Н.В. Учитель математики, гимназия 2.
Транксрипт:

УРОК ПО ТЕМЕЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА (8 класс) УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: Бабичева Н.Ф.

Организовать познавательную деятельность учащихся В занимательной форме провести своеобразное повторение и обобщение данной темы

Проверка знаний Расширение кругозора Интерес к предмету Чувство ответственности, коллективизма.

«Помните, что решая маленькие задачи,- Вы готовитесь к решению больших и трудных.»

ПЛАН: ЗНАКОМСТВО СПЕШИ ВИДЕТЬ КРОССВОРД ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ВЫБОР ЛИДЕРА

1. ЗНАКОМСТВО Каждая команда получает фигуру, которая определяет их название. На фигуре написано задание для каждой команды. За 1 минуту команды должны подготовиться к ответу. Отвечать должны игроки команды по очереди, т. е. каждый игрок должен ответить на один вопрос За каждый правильный ответ-1 б.,а если кто-то из команды не сумел ответить и ответил с помощью своих товарищей по команде-0,5 б. А если ответила другая команда, то она получает -2 б.

ФИГУРА 1 Дайте определение Перечислите её свойства Перечислите её признаки Найдите величины всех углов °

Фигура 2 Дайте определение Какими свойствами обладает? Что общего с квадратом? Чему равны углы? 30°

ФИГУРА 3 Дать определение Какими свойства- ми обладает Что общего у неё с прямоугольником? Найдите углы 70°

ФИГУРА 4 Дайте определение Какими свойствами обладает? В чём отличие от квадрата? Найти периметр 400 СМ 35 ДМ

2. СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ Надо найти ошибку на чертеже и объяснить За найденную ошибку 1 б. За объяснение 1 б. Право ответа: кто быстрее найдёт

ЧЕРТЁЖ 1 35° 121°

Правильный ответ: Трапеция равнобедренная, значит углы при основании равны Сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 180° На чертеже по условию получаем: 35° + 121° = 156° В этом и заключается несоответствие.

ЧЕРТЁЖ

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В прямоугольном треугольнике гипотенуза всегда больше катета, а на чертеже наоборот В этом и заключается несоответствие.

ЧЕРТЁЖ ° 70°

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В треугольнике против большей стороны лежит больший угол, а против меньшей стороны -меньший угол На чертеже против большей стороны лежит меньший угол В этом заключается несоответствие.

ФИГУРА 4 35°

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: По условию это квадрат. Значит чертёж выполнен неверно Углы в квадрате равны по 90°, диагональ является биссектрисой, значит угол на чертеже должен быть равным 45°, а не 35°. В этом заключается несоответствие. Или: треугольник равнобедренный, сумма углов равна по условию 160, что не может быть. В этом заключается несоответствие

3. КРОССВОРД Каждая команда получает кроссворд Решение его прекращается, как только какая-то команда его разгадает За каждое правильное слово 1 б.

Ответы на кроссворд По горизонтали: 1. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны. Параллелограмм 2. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. Трапеция 3. Параллелограмм, у которого один угол прямой Прямоугольник 4. Что имеют общее смежные стороны. Вершина По вертикали: 1. Сумма длин всех сторон. Периметр 5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. Диагональ 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Квадрат 7. Параллелограмм, у которого все стороны равны. Ромб 8. Отрезок, соединяющий соседние вершины. Сторона

СКАЗКА- ВОПРОС ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Пока команды разгадывают кроссворд, зрителям предлагается по- слушать сказку и ответить на вопросы За правильный ответ 1 б. За объяснение 1 б. Полученные баллы отдаются той команде, которой захотел отдать зритель, их получивший.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА: Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО НА ЧЕРТЕЖАХ ИЗОБРАЖЕНЫ ТОЛЬКО ПАРАЛЛЕ- ЛОГРАММЫ А ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ?

ЧЕРТЕЖИ

Правильный ответ: НЕТ. 3 не является параллелограммом, т. к. в этом четырёхугольнике только известно, что одна диагональ является биссектрисой. А это не признак параллелограмма 4 не является параллелограммом, т.к. по условию пара сторон параллельны, а другая пара- равны. А это не признак параллелограмма.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ