УРОК ПО ТЕМЕЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА (8 класс) УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: Бабичева Н.Ф.
Организовать познавательную деятельность учащихся В занимательной форме провести своеобразное повторение и обобщение данной темы
Проверка знаний Расширение кругозора Интерес к предмету Чувство ответственности, коллективизма.
«Помните, что решая маленькие задачи,- Вы готовитесь к решению больших и трудных.»
ПЛАН: ЗНАКОМСТВО СПЕШИ ВИДЕТЬ КРОССВОРД ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ВЫБОР ЛИДЕРА
1. ЗНАКОМСТВО Каждая команда получает фигуру, которая определяет их название. На фигуре написано задание для каждой команды. За 1 минуту команды должны подготовиться к ответу. Отвечать должны игроки команды по очереди, т. е. каждый игрок должен ответить на один вопрос За каждый правильный ответ-1 б.,а если кто-то из команды не сумел ответить и ответил с помощью своих товарищей по команде-0,5 б. А если ответила другая команда, то она получает -2 б.
ФИГУРА 1 Дайте определение Перечислите её свойства Перечислите её признаки Найдите величины всех углов °
Фигура 2 Дайте определение Какими свойствами обладает? Что общего с квадратом? Чему равны углы? 30°
ФИГУРА 3 Дать определение Какими свойства- ми обладает Что общего у неё с прямоугольником? Найдите углы 70°
ФИГУРА 4 Дайте определение Какими свойствами обладает? В чём отличие от квадрата? Найти периметр 400 СМ 35 ДМ
2. СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ Надо найти ошибку на чертеже и объяснить За найденную ошибку 1 б. За объяснение 1 б. Право ответа: кто быстрее найдёт
ЧЕРТЁЖ 1 35° 121°
Правильный ответ: Трапеция равнобедренная, значит углы при основании равны Сумма углов, прилежащих к одной стороне равна 180° На чертеже по условию получаем: 35° + 121° = 156° В этом и заключается несоответствие.
ЧЕРТЁЖ
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В прямоугольном треугольнике гипотенуза всегда больше катета, а на чертеже наоборот В этом и заключается несоответствие.
ЧЕРТЁЖ ° 70°
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: В треугольнике против большей стороны лежит больший угол, а против меньшей стороны -меньший угол На чертеже против большей стороны лежит меньший угол В этом заключается несоответствие.
ФИГУРА 4 35°
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: По условию это квадрат. Значит чертёж выполнен неверно Углы в квадрате равны по 90°, диагональ является биссектрисой, значит угол на чертеже должен быть равным 45°, а не 35°. В этом заключается несоответствие. Или: треугольник равнобедренный, сумма углов равна по условию 160, что не может быть. В этом заключается несоответствие
3. КРОССВОРД Каждая команда получает кроссворд Решение его прекращается, как только какая-то команда его разгадает За каждое правильное слово 1 б.
Ответы на кроссворд По горизонтали: 1. Четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны. Параллелограмм 2. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. Трапеция 3. Параллелограмм, у которого один угол прямой Прямоугольник 4. Что имеют общее смежные стороны. Вершина По вертикали: 1. Сумма длин всех сторон. Периметр 5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. Диагональ 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. Квадрат 7. Параллелограмм, у которого все стороны равны. Ромб 8. Отрезок, соединяющий соседние вершины. Сторона
СКАЗКА- ВОПРОС ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Пока команды разгадывают кроссворд, зрителям предлагается по- слушать сказку и ответить на вопросы За правильный ответ 1 б. За объяснение 1 б. Полученные баллы отдаются той команде, которой захотел отдать зритель, их получивший.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА: Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО НА ЧЕРТЕЖАХ ИЗОБРАЖЕНЫ ТОЛЬКО ПАРАЛЛЕ- ЛОГРАММЫ А ВЫ КАК СЧИТАЕТЕ?
ЧЕРТЕЖИ
Правильный ответ: НЕТ. 3 не является параллелограммом, т. к. в этом четырёхугольнике только известно, что одна диагональ является биссектрисой. А это не признак параллелограмма 4 не является параллелограммом, т.к. по условию пара сторон параллельны, а другая пара- равны. А это не признак параллелограмма.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ