ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа информатизации ОУ как управленческий инструмент.
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности»
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
Информационные технологии в управлении образовательным учреждением Нельзя бесконечно совершенствовать производство, не совершенствуя процесс управления.
ИКТ предоставляют учителям новые возможности, но и предъявляют жесткие требования. С использованием новых технологий меняется и роль самого учителя. ИКТ.
Единая информационно- образовательная среда ОУ. Цели создания ЕИОС организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Задачи создания информационной среды. создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты и т.п.; предоставить пользователям возможность общения между собой (с помощью внутришкольной доски объявлений и внутришкольной почты) и доступа к общим ресурсам; обеспечить использование в учебном процессе разнообразных образовательных ресурсов (как готовых, так и собственной разработки), а также их интегрирование в единую среду.

Признаки и свойства информационной среды Выступает условием сложных взаимодействий типа «человек - техника», «человек - человек», «человек - знаковая система», «человек – художественный образ». Процессуальный и результативный аспекты этих взаимодействий, направленных на совершенствование человеческой личности, переживаются участниками педагогического процесса и имеют четкую ценностную ориентацию. Развитие информационной среды связано с постоянным повышением уровня ее организации и технического оснащения. Структура информационной среды в основном определяется необходимостью решения педагогических задач, их взаимосвязью и взаимодействием участников образовательного процесса. Информационная среда образовательного учреждения должна включать в себя инвариантные компоненты: –образовательной (учебно-воспитательного процесса); –управления: образовательным процессом, контингентом обучающихся, кадрами, ресурсами; –обеспечения коммуникации.

обеспечение информационной среды наличие единой базы данных; ввод данных с возможностью их последующего редактирования; многопользовательский режим использования данных; разграничение прав доступа к данным; использование одних и тех же данных в различных приложениях и процессах; возможность обмена данными между различными прикладными программами, а также с базой данных.

пользователи ИСОУ директор; зам. директора по ИТ; зам. директора по учебно-воспитательной работе; зам. директора по АХЧ; педагог-организатор; социальный педагог; психолог; секретарь; библиотекарь; классный руководитель; учитель-предметник; ученик; родитель.

структура локальной сети центральный выделенный сервер для хранения единой базы данных образовательного учреждения и иных информационных ресурсов общего доступа; компьютерные классы для преподавания курса информатики, для компьютерной поддержки общеобразовательных предметов, для организации внеклассной работы; автоматизированные рабочие места для административных работников, для сотрудников социально-психологической службы, для библиотеки (медиатеки), для методической работы, в учебных предметных кабинетах; школьный информационно-методический центр (ИМЦ); демонстрационные комплексы.

Программное обеспечение программного обеспечения общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др.); программного обеспечения для автоматизации деятельности различных служб (учета учащихся и родителей, кадрового учета, составления расписания, анализа успеваемости, автоматизации библиотеки и др.); программно-методического обеспечения для организации учебно-воспитательного процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы, электронные справочники, мультимедийные энциклопедии и др.); информационных ресурсов образовательного учреждения (единая база данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки, хранилище документов, веб-сайт).

Нормативно-организационное обеспечение программу информатизации образовательного учреждения, в которой описываются основные цели, задачи и этапы информатизации, приводится план мероприятий и план развития технической инфраструктуры на текущий учебный год; планы реализации тех образовательных проектов, которые образовательное учреждение осуществляет в данный момент; распределение функций между сотрудниками образовательного учреждения, в том числе по управлению процессами информатизации, техническому и методическому сопровождению, обучению и консультированию, внедрению информационных технологий в образовательную практику; регламентирующие документы, в том числе права и обязанности пользователей ИСОУ, графики работы компьютерного оборудования.

Аспекты использования информационной среды Организационный Руководитель ОУ должен понимать значимость такой среды Программно-технический Школа должна быть снабжена компьютерной техникой в объеме, который позволяет использовать ее не только на уроках информатики, но и на уроках по другим дисциплинам. Помимо компьютеров должны быть другие технические устройства для наиболее эффективного использования компьютерных и информационных технологий в учебном процессе – принтеры, сканеры, проекторы и другое оборудование для организации локальной сети. Необходимы средства связи для выхода в Интернет. Кадровый Кадры – педагоги и сотрудники школ – должны быть обучены. Необходимы навыки работы на компьютере, со стандартными системными и программными приложениями