Современные воспитательные технологии на основе компетентностного подхода Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование основных компетенции у обучающихся» Учитель технологии Тамакаев Роберт Яхьяевич МБОУС(К)Ш 18 Город Новый Уренгой ЯНАО.
Advertisements

Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 1272 Овладевает знаниями, умениями и навыками, определёнными.
Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Внеурочная деятельность как составляющая индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю к.п.н. Бухаркина М.Ю 2003 г.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
Транксрипт:

Современные воспитательные технологии на основе компетентностного подхода Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания

Компетентностный подход Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации

Компетентностный подход Универсальные компетентности широкого спектра (радиуса) использования называют ключевыми или базовыми. Базовые компетентности многофункциональные, надпредметные и междисциплинарные

Компетентностный подход Базовые компетентности: Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе, внешкольных; Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации); Компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и пр.) Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность)

Компетентностный подход Компетенции – это интегративная целостность знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессиональную деятельность, это способность человека реализовывать на практике свою компетентность

Воспитательный потенциал технологий обучения и развития Ценностно-смысловые компетенции; Общекультурные компетенции; Учебно-познавательные компетенции; Информационные компетенции; Коммуникативные компетенции

Воспитательный потенциал технологий обучения и развития Ценностно-смысловые компетенции: -умение адекватно оценивать свои возможности и способности; -формирование внутренней мотивации приобретения знаний для дальнейшего образования; -понимание необходимости личностного роста для успешного самоопределения в будущем; -выбор приоритетными не материальные ценности, а здоровье, семью, интересную работу; -интерес к конкретной области деятельности, не пренебрегая и материальной стороной

Воспитательный потенциал технологий обучения и развития Общекультурные компетенции: -проявление личностных качеств – гражданских, интеллектуальных, нравственных, общей культуры; -формирование представлений о необходимости соблюдения общечеловеческие, гуманные, нравственные законы и нормы; -стремление жить в гармонии с окружающим миром

Воспитательный потенциал технологий обучения и развития Учебно-познавательные компетенции: -умение самостоятельно планировать свою деятельность; -способность к самореализации, активность в выборе деятельности; -способность к самообразованию; -овладение навыками продуктивной деятельности (проектная деятельность)

Воспитательный потенциал технологий обучения и развития Информационные компетенции: -при помощи реальных объектов (телевизор, компьютер, принтер, модем) и информационных технологий (аудио-и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) способность самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию

Воспитательный потенциал технологий обучения и развития Коммуникативные компетенции: -умение жить и работать в коллективе, приобретение понятия о социальных ролях (лидер-организатор, лидер- генератор идей, исполнитель, зритель); -наличие представлений о способах выхода из конфликтных ситуаций; -формирование навыков взаимодействия с различными социокультурными объектами коммуникации (умение корректно и правильно задать вопрос, представить себя, написать заявление и т.п.)

Воспитательный характер технологий обучения и развития в контексте компетентностного подхода Технологии саморегулируемого обучения; Развивающие технологии образования

Воспитательный характер технологий обучения и развития в контексте компетентностного подхода Когнитивно-ориентированные технологии: диалогические методы обучения, семинары-дискуссии, проблемное обучение, когнитивное инструктирование, когнитивные карты, инструментально-логический тренинг, тренинг рефлексии

Воспитательный характер технологий обучения и развития в контексте компетентностного подхода Деятельностно-ориентированные технологии: методы проектов и направляющих текстов, контекстное обучение, организационно-деятельностные игры, комплексные (дидактические) задания, технологические карты, имитационно-игровое моделирование

Воспитательный характер технологий обучения и развития в контексте компетентностного подхода Личностно-ориентированные технологии: интерактивные и имитационные игры, тренинги развития, развивающая психодиагностика, тренинг личностной причинности

Воспитательные возможности современного урока Урок должен актуализировать личный социальный опыт учащихся, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению знаний. Рекомендуется организовать в интерактивной форме. Для того, чтобы формируемые компетенции были личностно значимыми необходимо учащегося к самому себе, его опыту.

Воспитательные возможности современного урока Одним из способов самопознания является рефлексия. В качестве результата рефлексии выступает внутренний опыт человека, выраженный в вербальной или эмоционально-образной форме

Воспитательные возможности современного урока Вербальная форма рефлексии предполагает: -припоминание ситуации и вычленение в ней отдельных элементов; -выявление способа действия; -выявление назревающих противоречий; -формулирование вопросов, обращенных к себе, и ответы на них; -нравственная оценка действий, мыслей, чувств, эмоций в данной ситуации и формулирование ее в вербальной форме; -формулирование выводов, экстраполяция их на аналогичные ситуации

Воспитательные возможности современного урока Эмоционально-образная рефлексия предполагает: -припоминание ситуации, ее общего эмоционального фона; -припоминание эмоциональных состояний на различных этапах ситуации; -выводы относительно сохранения или изменения эмоционального фона в аналогичных ситуациях

Методы педагогической поддержки развития способностей Интеллектуальных способностей: - «мозговой штурм» - «сократовская беседа» - заданной формы организации учебно- воспитательного процесса - деловая игра - развития интуиции - метод психотренинга