Автор: Петрова Надежда, студентка 53 группы. Магнитогорский Государственный Университет Факультет Информатики Тема проекта: Живой журнал или веб-блог Творческое название проекта: Самое важное о Живом журнале Магнитогорск 2008
Что такое ЖЖ (Живой журнал) Живой журнал - это глобальная социальная сеть, объединившая русскоязычных блоггеров во всем мире. Это миллионы дневников, которые может вести любой пользователь Интернета. Это тысячи сообществ, посвященных обсуждению любых вопросов - от общемировых проблем до тонкостей разведения морских свинок. Это оперативная информация, подчас опережающая СМИ; это сотни новых фотографий и видеороликов каждый день; это самые жаркие обсуждения. Здесь происходит все самое интересное. Присоединяйтесь!
О проекте Проект проводится в рамках кружковой работы по предмету «Информатика» Проект рассматривает аспекты создания собственной среды общения в виде Живого журнала или веб-блогов. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации, оформляют результаты своих исследований в виде презентации и буклета с использованием пакета программ Microsoft Office, создают собственный блог.
Вопросы Основополагающий вопрос: Блоги: личная среда общения или важное звено в Интернет-среде? Вопросы учебной темы (проблемные): Какие тенденции сегодня существуют в блогосфере? Как сделать свой блог читаемым и комментируемым? Какие существуют разновидности блога? Какие есть плюсы и минусы в деятельности блоггеров?
Дидактические цели проекта Образовательные - сформировать представление о технологии Web 2.0 и ее использование на практике; - изучить технологию создания блога. Образовательные - сформировать представление о технологии Web 2.0 и ее использование на практике; - изучить технологию создания блога. Воспитательные - воспитать толерантное отношение к мнению других людей. Воспитательные - воспитать толерантное отношение к мнению других людей. Развивающие -формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; - формирование лидерских качеств; - развитие креативного мышления. Развивающие -формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; - формирование лидерских качеств; - развитие креативного мышления.
Задачи проекта Рассказать учащимся о способах создания блогов; Познакомить учащихся с основными методами исследования; Сформировать умение создавать и вести собственный блог в Интернете; Научить представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий.
Темы самостоятельных исследований учащихся Искусство ведения блога Искусство ведения блога Блоги: простые и не очень Блоги: простые и не очень Как быть блоггером? Плюсы и минусы Как быть блоггером? Плюсы и минусы
Этапы и сроки проведения проекта I. Обсуждение темы исследования 45 мин. II. Формирование групп для проведения исследования 45 мин. III. Работа в группах (сбор материала) в течение месяца IV. Подготовка материала для демонстрации в течение 2 недель v. Защита полученных результатов и выводов 1ч 30мин.
Результаты проведения проекта Презентация «Искусство ведения блога» Презентация «Искусство ведения блога»Искусство ведения блогаИскусство ведения блога Презентация «Блоги: простые и не очень» Презентация «Блоги: простые и не очень»«Блоги: простые и не очень»«Блоги: простые и не очень» Презентация «Как быть блоггером? Плюсы и минусы» Презентация «Как быть блоггером? Плюсы и минусы»«Как быть блоггером? Плюсы и минусы»«Как быть блоггером? Плюсы и минусы» Буклет «Создай свою среду общения!» Буклет «Создай свою среду общения!»«Создай свою среду общения!»«Создай свою среду общения!» Веб-сайтВеб-сайт проекта Веб-сайт
Спасибо за внимание!