Преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ Потапова А.А.
Эпиграф Самостоятельная работа Виды самостоятельной работы Планирование внеаудиторной самостоятельной работы Формы СРС для студентов разных курсов Основные формы заданий внеаудиторной СР Формы заданий Задания для овладения знаниями Задания для закрепления и систематизации знаний Задания для формирования умений Заключение
Аудиторная самостоятельная работа выполняется под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. В федеральных государственных образовательных стандартах СПО на внеаудиторную самостоятельную работу отводится не менее трети от объема времени, запланированного на каждую изучаемую дисциплину.
обеспечить учебно-методическую поддержку и индивидуальность заданий на самостоятельную работу студентов; выдать задания СРС в начале учебного года (семестра); разработать текущий и рубежный формы контроля; установить время консультаций по СРС.
Формы СРС должны отличаться для студентов разных курсов. Студентов младших курсов необходимо научить работать с учебниками, монографиями, статьями, источниками, писать конспекты, позднее – оформлять рефераты, эссе, курсовые, а затем и дипломные работы.
Подготовка информационного сообщения; Написание рефератов; Написание эссе; Составление опорного конспекта; Составление глоссария; Оформление таблиц(схем); Составление графологической структуры; Составление тестов и эталонов ответов к ним; Составление и решение ситуационных задач; Составление кроссвордов по теме; Научно-исследовательская деятельность студента; Формирование информационного блока; Изготовление информационных моделей; Создание презентаций;
Чтение текста Составление плана конспекта Конспектирование текста Работа со словарями и источниками Исследовательская работа
Работа с конспектом лекций; Составление схем, таблиц, алгоритмов; Выполнение тестовых заданий; Рефераты; Работа с компьютерными программами; Составление глоссария; Подготовка к сдаче экзамена.
Выполнение чертежей схем; Создание проспектов, проектов, макетов; Решение задач и упражнений по образцу; Подготовка к деловым играм.
Гареев Р.А. Организация образовательного процесса и внеучебной работы: концепция и перспективы //Среднее профессиональное образование. – – С Митрюхина Л.Н. Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности учащихся // Народная асвета Черногаева Н.А. Контроль самостоятельной работы студентов /Н.А.Черногаева, зам. директора по УМР ФГОУ СПО «Донской техникум информатики и вычислительной техники»» //Методист С