ЕГЭ ПО ХИМИИ 2015 З АДАНИЕ А32 Презентация учителя химии МОУ «СОШ 63 с УИП» Карпухиной Е.В.
Э ЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЗАДАНИЯМИ КИМ: МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ Экспериментальные основы химии Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
У МЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЗАДАНИЯМИ КИМ Уметь: характеризовать общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений Планировать/проводить: эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений
Н А ОСНОВЕ АНАЛИЗА ТИПИЧНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЕГЭ В 2014 Г. СРЕДНИЙ ПРОЦЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТИХ ЗАДАНИЙ СОСТАВЛЯЕТ 30%. С РЕДИ ВЫПУСКНИКОВ С НАИБОЛЕЕ ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ПОДГОТОВКИ ТОЛЬКО 72% СМОГЛИ ПОЛУЧИТЬ 2 БАЛЛА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ, А С ХОРОШИМ УРОВНЕМ ПОДГОТОВКИ – 22%. (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ А.А Каверина, М.Г. Снастина МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НЕКОТОРЫМ АСПЕКТАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) Москва, 2014)
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ: установите соответствие между формулами двух веществ и признаком реакции, протекающей между этими веществами. установите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого их можно отличить. установить соответствие между веществом и качественной реакцией на вещества этого класса. Установить соответствие между реактивом и веществами, которые можно различить с его помощью.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ А) СН 2 (ОН)–СН(ОН)–СН 2 (ОН) и Cu(OH) 2 Б) CH 3 CH=CHCH 3 и КMnO 4 (Н+) В) СH 3 CHO и Cu(OH) 2 Г) СH 2 =СНCOОH и Br 2 ПРИЗНАК РЕАКЦИИ 1) обесцвечивание раствора 2) растворение осадка с образованием синего раствора 3) образование белого осадка 4) выделение газа 5) образование кирпично- красного осадка. ЗАДАНИЕ: установите соответствие между формулами двух веществ и признаком реакции, протекающей между этими веществами.
Вещества Реактивы А) пропан и ацетилен Б) этанол и бензол В) этанол и уксусная кислота Г) этаналь и метиловый спирт 1) оксид серебра (аммиачный раствор) 2) натрий 3) фенолфталеин 4) медь 5) гидрокарбонат натрия ЗАДАНИЕ: установите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого их можно отличить.
ЗАДАНИЕ: УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ВЕЩЕСТВОМ И КАЧЕСТВЕННОЙ РЕАКЦИЕЙ НА ВЕЩЕСТВА ЭТОГО КЛАССА. Вещества А Ацетальдегид Б Сорбит В Фенол Г Ацетилен Качественные реакции 1. Фиолетовое окрашивание раствора хлорида железа(III) 2. Желтый осадок с аммиачным раствором оксида серебра 3. Образование фиолетового раствора с гидроксидом меди(II) 4. Образование раствора с интенсивной синей окраской с гидроксидом меди(II) 5. Реакция «серебряного зеркала»
ЗАДАНИЕ: У СТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ РЕАКТИВОМ И ВЕЩЕСТВАМИ, КОТОРЫЕ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ С ЕГО ПОМОЩЬЮ. РЕАКТИВ А) Медь с конц. H 2 SO 4 Б) Раствор NaOH при нагревании В) Раствор BaCl 2 Г) Раствор Pb(NO 3 ) 2 ВЕЩЕСТВА 1) K 2 SO 4 и KCl 2) NaNO 3 и KNO 3 3) Na 2 S и NaCl 4) Na 2 SO 4 и (NH 4 ) 2 SO 4 5) CH 3 COONa и NaNO 3
У СПЕХА В АМ И ВАШИМ ВЫПУСКНИКАМ !