МС ( К ) ОУ VIII вида 128 Учитель - логопед : Овсяник Ю. М. Межшкольный методический центр г. Снежинск 2010 год
Уточнение артикуляции звука [ Р ] и закрепление правильной артикуляции в произношении слов и фраз.
образовательные : продолжать учить детей давать полную характеристику звука [ Р ] на основе его артикуляции ; уточнять и обогащать словарный запас по теме « Птицы : ворона, воробей »; закреплять навыки : изменение глаголов по родам, составление предложений с использованием местоимений ;
развивать целостное восприятие, внимание, память, логическое мышление учеников через участие в играх « Пятый лишний.», « Кто пропал ?»; упражнять в правильном произношении звука [ Р ] в словах и фразах ; развивать фонематический слух, определяя наличие и место звука [ Р ] в словах ; развивать мелкую моторику, моторику артикуляционного аппарата ;
воспитательные : воспитывать любознательность, организованность в работе ; формировать бережное отношение детей ко всему живому через закрепление навыка оказания помощи птицам зимой.
Я Они Мы Он Чей голос? 1,2,51,2,5.
1. Наклониться 2. Захватить воду 3. Поднять голову 4. Проглотить воду ПТИЧКА ПЬЁТ ВОДИЧКУ
«ЧАШЕЧКА» Чашечку с чем мы представляем, Язычок прям к носу тянем.
«ДЯТЕЛ» Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит.
«ГРИБОК» Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке.
«ПЁРЫШКО» Пёрышко лети, лети – нашу ручку оголи..
раскрыты ЗУБЫ ЯЗЫК ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ ГУБЫ разомкнуты Направлен вверх, вибрирует тёплая
ЗВУК СОГЛАСНЫЙГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙМЯГКИЙ ЗВОНКИЙГЛУХОЙ
ЧИК - ЧИРИК КАР - КАР Чей голос?
Пять воробьев прыгают по дороге. Две вороны сидят на берёзе и каркают. Сколько воробьёв прыгает по дороге? Два воробья прыгают по дороге. Один воробей прыгает по дороге. Сколько ворон сидит на берёзе и каркает? Одна ворона сидит на берёзе и каркает. Пять ворон сидят на берёзе и каркают.
кормит ворону и воробья. Я кормлю ворону и воробья. кормим ворону и воробья. кормят ворону и воробья. Он Они Мы