Тема урока: Э.Н. Успенский «Чебурашка» Подготовила учительница нач. кл Мустакаева Г.З Подготовила учительница нач. кл Мустакаева Г.З
Цель урока: обучающая: Учить, составлять план и осознано пересказывать по составленному плану развивающая: развивать навыки выразительного беглого чтения, расширить кругозор, развить коммуникативные способности, логическое мышление, навык самостоятельной работы воспитывающая: продолжить формирование интереса к чтению.
План урока. Организационный момент. Повторение домашнего задания Знакомство с темой урока. Словарная работа. Работа над отрывком сказки. Составление плана. Пересказ по плану. Закрепление. Итог урока.
Эдуард Николаевич Успенский (родился в 1937 году) Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. В 2010 году присуждена премия имени Корнея Чуковского.
Книги Эдуарда Успенского
Отгадай, кто это? Этот милый, странный душка Безымянною игрушкой Был когда –то в магазине, Сказки ждал он на витрине. И дождался. Стал известным Своей сказкою чудесной. Ты меня, малыш, послушай, У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены-… ЧебурашкУ!
Читайте по слогам, затем - целым словом тропическом тропическом гип – по - по -там гиппопотам от – пра- вил – ся отправился апельсинами апельсинами
Читайте по слогам, затем - целым словом передвигаться передвигаться путешествие путешествие неизвестным неизвестным собственного собственного
Читайте целыми словами фрукт - фруктовый груз - погрузили брак - бракованную зверь - зверёк, звериный город - городской
Гиппопотам в тропическом лесу
Послушай и отдохни!
Определите место нахождения Чебурашки по событиям в рассказе 1. Так вот и наш зверёк: он никогда не задумывался над тем, как его зовут, а просто жил себе да жил в … далёком тропическом лесу.
Определите место нахождения Чебурашки по событиям в рассказе 2. Недолго думая, Чебурашка забрался в один из них и стал завтракать. В ящик с апельсинами.
Определите место нахождения Чебурашки по событиям в рассказе 3. Ящики долго плавали по морям и океанам и в конце концов оказались … во фруктовом магазине очень большого города.
Определите место нахождения Чебурашки по событиям в рассказе 4. Директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести его в … главный городской зоопарк.
Определите место нахождения Чебурашки по событиям в рассказе 5. Тогда директор снова взял Чебурашку под мышку и пошёл к своему дальнему родственнику, тоже директору магазина. В этом магазине продавали уценённые товары.
Определите место нахождения Чебурашки по событиям в рассказе 6. Это и будет твой дом! Директор показал Чебурашке старую телефонную будку, стоявшую у входа в магазин.
План пересказа 1. В далёком тропическом лесу. 2. В ящике с апельсинами. 3. Во фруктовом магазине очень большого города. 4. Главный городской зоопарк. 5. В магазине уценённых товаров. 6. Старая телефонная будка.
Выбери правильный ответ 1. Чебурашка съел целых … А.Два апельсина Б.Три апельсина В.Четыре апельсина
Выбери правильный ответ 2. Продавцы вытащили Чебурашку из его каюты и посадили…. А. на стул Б. На стол На пол
Выбери правильный ответ 3. директору пришлось взять Чебурашку под мышку и отнести в главный… А. Фруктовый магазин Б. Тропический лес В.Городской зоопарк.
Выбери правильный ответ 4. Мне нравится этот зверь.Он похож на … А. бракованную игрушку. Б. Чебурашку. В. Морскую черепаху.
Проверь себя! 1. А 2. Б 3. В 4.А
До новых встреч!