2010
Тип урока: Обобщение изученного материала. Оборудование: Мультимедиа, тесты, кроссворд
Образовательные: Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Выполнение действий над многочленами. Развивающие: развитие математической речи, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету. Воспитательные: воспитание прилежания, самостоятельности, точности, аккуратности.
I Организационный момент
Что называют многочленом? 1. Фронтальный опрос. Сумму одночленов называют многочленом. Приведите многочлен к стандартному виду: Назовите степень многочлена. 5
Расставьте скобки в левой части так, чтобы получилось верное равенство: 2x 3y 7y 5x 4y x=6x 3c – 2c -2d +2d = c+4d 3c-(2c-2d)+2d=c+4 d 2x+3y-7y+5x+4y-x=6x
Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена. a(b+c)=ab+ac
3. Преобразуйте в многочлен произведение: А. Б. В. 4. Найдите корни уравнения: А. х=-5А. х=-5 Б. х=7 В. х=5
Тест В. 1. Найдите разность многочленов и А. Б. В. 2. Упростите выражение 3 х(х-2)-5 х(х+3). А. -23 х Б. В.
3. Упростите выражение А. Б. abab В. 4. Найдите значение выражения А. 12 Б. 52 В.76
321 умножим 12 на дробь 15 умножим на дробь. Получим
322 Умножим левую и правую части уравнения на 4, получим уравнение вида:
324 Из города в село грузовая машина ехала 1 ч 15 мин. Возвращалась со скоростью на 10 км/ч меньше, поэтому на обратный путь ушло на 15 мин больше времени. Какое расстояние между городом и селом? Пусть из города в село машина ехала со скорость х км/ч, тогда обратно – со скоростью (х-10) км/ч. По условию задачи составим уравнение. умножим левую и правую части уравнения на 4. Получим уравнение вида:
Сегодня уроке мы с вами повторили понятие многочлена, произведение многочлена на одночлен. Ещё раз повторим с вами основные понятия и разгадаем кроссворд.
По вертикали: 1. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень). 2. Какова степень одночлена 7 а 3 b 4 с (восьмая). 4. Показатель степени, который обычно не пишут (единица) 5. Слагаемые, отличающиеся только коэффициентами (подобные). 6. А ну-ка, отними! наоборот (сложение). 7. Какова степень многочлена 2 а 6 + а – 1 – 3 а 4 + а 7 ?(седьмая) 9. Число, при подстановке которого в уравнение, получается верное равенство (корень). 10. Раздел математики (алгебра). По горизонтали: 3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением (коэффициент). 8. Произведение чисел, переменных и степеней переменных (одночлен). 10. Сумма одночленов (многочлен).
Вернуться к тесту
Молодец Вернуться к тесту
Неверно Вернуться к тесту