День педагогического мастерства Проблемный урок биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистервег.
Advertisements

Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Мастер-класс. Дельянова Н.В.. Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Семёнова М.Л., к.пед.н., доцент КДО, ГОУ ДПО ЧИППКРО Структура познавательного интереса.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Педагогическое руководство исследовательской деятельностью учащихся при реализации технических проектов «Гродненский государственный профессиональный электротехнический.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.
Содержание образования и методы обучения. Факельщики. Скульптура А. Хантингтон, символизирующая передачу знаний от одного поколения к другому (последующему).
Цель моей педагогической деятельности: формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни,
Транксрипт:

День педагогического мастерства Проблемный урок биологии

Цели проблемного обучения развитие мышления и способностей учащихся, творческих умений; усвоение учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности.

Структура проблемного урока Постановка учебной проблемы Поиск решения Выражение решения Творческое применение «открытых» знаний

Трудности проблемного обучения Проблемное обучение требует большего количества времени. Школьники должны обладать определенной биологической эрудицией. От учителя требуется отличное знание предмета, а также гибкость и оперативность в работе на уроке.

Проблемный вопрос Проблемный вопрос отражает субъективное противоречие между тем объемом знаний, которые имеются у ребят и недостаточностью этих знаний для решения проблемы. Проблемный вопрос должен быть: - сложным, сопряжённым с противоречиями; - ёмким, способным охватить широкий круг вопросов; - предполагающим научный спор на базе различных толкований; - создающим затруднения, необходимые для проблемной ситуации.

Критерии оценки работы учащихся Самостоятельный перенос ранее усвоенных знаний и умений в новую ситуацию. Самостоятельное усмотрение проблемы в привычной, и в незнакомой ситуации. Видение новой функции знакомого объекта. Способность выделять в объекте его структурные или функциональные компоненты. Самостоятельное предложение вариантов решения проблемы. Успешное комбинирование ранее известных способов решения проблемы для выработки нового, до сих пор не применявшегося.

Литература. 1. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. – М.: Просвещение, Коротяев Б.И. Учение - процесс творческий. - М.: Просвещение, С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок (ч.III). – Ростов н\Д, «Учитель», narod.ru/rogacheva/problem.htmhttp://school- 89.narod.ru/rogacheva/problem.htm 5.

Формы решения проблем дискуссия проблемное изложение эвристическая беседа исследование