Воспитание гражданственности детей и молодёжи через внеклассную и внеурочную деятельность Н.М. Карамзин: «России не станет тогда, когда не станет последнего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Advertisements

«ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Список группы: О.А.Лампига, зам.директора по ВР; Н.Н.Золотарева, руководитель ШМО классных руководителей ; Н.В.Патраханова, классный руководитель 7 б класса;
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Формирование гражданского становления детей и подростков ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо»
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Покровской ООШ I-IIIступеней.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Основной целью программы является - корректировка отношений между учителями, родителями и учениками, помочь обрести культуру общения, милосердие, сострадание,
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних – это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению.
Методика планирования воспитательной работы в классе.
Транксрипт:

Воспитание гражданственности детей и молодёжи через внеклассную и внеурочную деятельность Н.М. Карамзин: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота».

Проблема гражданского воспитания - проблема общероссийского масштаба В странеА в школе? 80 % старшеклассников стремятся уехать из страны Выпускники школы не возвращаются работать в родное село Безразличие к судьбе Родины Безразличие к школе, одноклассникам, учителям, родителям Забываются традиции и обычаи своего народа Утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям Не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе Не соблюдаются правила поведения в школе Падение культуры школьников Не читают газеты, книги, не посещают выставки и музеи. Сквернословие, курение, мусор по школе, порча стендов Отсутствие компетентности по вопросу гражданско- патриотического воспитания Не все педагоги, родители достаточно компетентны в данном вопросе, отсутствие данной темы в планах воспитательной работы классных руководителей

Определения: Гражданственность - умение беречь свою страну, землю, заботливо относиться ко всему, что составляет её часть. Гражданская активность - умение активно участвовать в делах, приносящих благо своей стране, людям.

Содержание гражданского образования включается в ряд школьных дисциплин начальной, основной и средней (полной) школы: Окружающий мир Русский язык и литература Обществознание История География Физическая культура ОБЖ Иностранный язык

Методологические особенности возрастных ступеней в общеобразовательной школе

Начальная школа ведущей формой деятельности по патриотическому воспитанию является игровая, знания учащихся об окружающим мире носят ознакомительный характер

Основная школа учащиеся вовлекаются в общественно- полезную деятельность, из их числа назначаются ответственные за мероприятия

Средняя полная школа Педагогическая деятельность по патриотическому воспитанию базируется на доверии, сотрудничестве и ответственности учеников прежде всего перед классным коллективом, который коллегиально определяет направления деятельности и ответственных за неё.

Система гражданского воспитания патриотизм, гражданственность; нравственность; здоровье; саморазвитие.

День Знаний

День УЧИТЕЛЯ

Посвящение в 10-классники

12 декабря – день Памяти А.Ф. Чукичева

Зарница – основная и обязательная форма внеклассной работы

Декада военно-патриотического воспитания

День Государственной символики Февраль: День государственной символики Республики Коми классные часы, конкурсы викторины беседы на уроках выставка энциклопедической и справочной литературе по государственной символике РК изучение текста и музыки государственного гимна РК Декабрь: День государственной символики России классные часы, конкурсы викторины беседы на уроках обзор серии книг, посвящённых истории государственных символов РФ изучение текста и музыки государственного гимна РФ

Весёлые спортивные праздники

Неделя правовых знаний Декабрь Викторины, конкурсы на правовые темы Беседа «Права детей». «Ответственность за пропуски уроков» День прав человека. Беседа «Ответственность за правонарушения» Индивидуальные профилактические беседы с подучётными учащимися День контроля посещаемости. Беседа «Ваши права» День Конституции РФ и государственной символики РФ. Классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Февраль Беседа «Ответственность за правонарушения» «Ответственность за пропуски уроков» Индивидуальные профилактические беседы с подучётными учащимися День контроля посещаемости. Беседа «Нормы жизни в обществе» Беседа «Подросток и закон» Посещение семей социального риска Классные часы-беседы на правовые темы.

«Здоров будешь – всё добудешь».

Занятия на Скаладроме

Вахта Памяти

Юбилей школы

Работа с родителями и вовлечение их в учебно- воспитательный процесс школы – одна из задач развития гражданственности обучающихся. Дни открытых дверей Конкурс «Семья года» Разные формы общешкольных родительских собраний

«Родительский дом – начало начал…»

Семья года

Семья года

Итоги работы активное участие в делах школы и класса большинства обучающихся; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы; рост оценки воспитанности обучающихся.

Дальнейшая работа Исследование эффективности гражданского воспитания обучающихся с целью выявления дальнейшего направления в работе.