Воспитание гражданственности детей и молодёжи через внеклассную и внеурочную деятельность Н.М. Карамзин: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота».
Проблема гражданского воспитания - проблема общероссийского масштаба В странеА в школе? 80 % старшеклассников стремятся уехать из страны Выпускники школы не возвращаются работать в родное село Безразличие к судьбе Родины Безразличие к школе, одноклассникам, учителям, родителям Забываются традиции и обычаи своего народа Утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям Не соблюдаются нормы и правила поведения в обществе Не соблюдаются правила поведения в школе Падение культуры школьников Не читают газеты, книги, не посещают выставки и музеи. Сквернословие, курение, мусор по школе, порча стендов Отсутствие компетентности по вопросу гражданско- патриотического воспитания Не все педагоги, родители достаточно компетентны в данном вопросе, отсутствие данной темы в планах воспитательной работы классных руководителей
Определения: Гражданственность - умение беречь свою страну, землю, заботливо относиться ко всему, что составляет её часть. Гражданская активность - умение активно участвовать в делах, приносящих благо своей стране, людям.
Содержание гражданского образования включается в ряд школьных дисциплин начальной, основной и средней (полной) школы: Окружающий мир Русский язык и литература Обществознание История География Физическая культура ОБЖ Иностранный язык
Методологические особенности возрастных ступеней в общеобразовательной школе
Начальная школа ведущей формой деятельности по патриотическому воспитанию является игровая, знания учащихся об окружающим мире носят ознакомительный характер
Основная школа учащиеся вовлекаются в общественно- полезную деятельность, из их числа назначаются ответственные за мероприятия
Средняя полная школа Педагогическая деятельность по патриотическому воспитанию базируется на доверии, сотрудничестве и ответственности учеников прежде всего перед классным коллективом, который коллегиально определяет направления деятельности и ответственных за неё.
Система гражданского воспитания патриотизм, гражданственность; нравственность; здоровье; саморазвитие.
День Знаний
День УЧИТЕЛЯ
Посвящение в 10-классники
12 декабря – день Памяти А.Ф. Чукичева
Зарница – основная и обязательная форма внеклассной работы
Декада военно-патриотического воспитания
День Государственной символики Февраль: День государственной символики Республики Коми классные часы, конкурсы викторины беседы на уроках выставка энциклопедической и справочной литературе по государственной символике РК изучение текста и музыки государственного гимна РК Декабрь: День государственной символики России классные часы, конкурсы викторины беседы на уроках обзор серии книг, посвящённых истории государственных символов РФ изучение текста и музыки государственного гимна РФ
Весёлые спортивные праздники
Неделя правовых знаний Декабрь Викторины, конкурсы на правовые темы Беседа «Права детей». «Ответственность за пропуски уроков» День прав человека. Беседа «Ответственность за правонарушения» Индивидуальные профилактические беседы с подучётными учащимися День контроля посещаемости. Беседа «Ваши права» День Конституции РФ и государственной символики РФ. Классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Февраль Беседа «Ответственность за правонарушения» «Ответственность за пропуски уроков» Индивидуальные профилактические беседы с подучётными учащимися День контроля посещаемости. Беседа «Нормы жизни в обществе» Беседа «Подросток и закон» Посещение семей социального риска Классные часы-беседы на правовые темы.
«Здоров будешь – всё добудешь».
Занятия на Скаладроме
Вахта Памяти
Юбилей школы
Работа с родителями и вовлечение их в учебно- воспитательный процесс школы – одна из задач развития гражданственности обучающихся. Дни открытых дверей Конкурс «Семья года» Разные формы общешкольных родительских собраний
«Родительский дом – начало начал…»
Семья года
Семья года
Итоги работы активное участие в делах школы и класса большинства обучающихся; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс школы; рост оценки воспитанности обучающихся.
Дальнейшая работа Исследование эффективности гражданского воспитания обучающихся с целью выявления дальнейшего направления в работе.