Автор: Коноплева Анастасия Игоревна, учащаяся 11 «А» класса МОУ Брейтовской СОШ Ярославской области Учитель: Чекмарева И.А., учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Advertisements

Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер) МОУ «Средняя общеобразовательная школа в п. Усть-Омчуг» Магаданской области Гузанова.
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Выполнила ученица 11 класса Степанова Кристина Руководитель : учитель русского язык а Николаева Н.Г Индырчи-2009.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Практикум Работа с поэтическим текстом В поле чистом с..р..брит (?) ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит (?) ся По дороге столбовой. Пой.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Выполнила: ученица 11 класса Коновалова Анна Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г. Проект.
Транксрипт:

Автор: Коноплева Анастасия Игоревна, учащаяся 11 «А» класса МОУ Брейтовской СОШ Ярославской области Учитель: Чекмарева И.А., учитель русского языка и литературы Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» 2014

Дорогой друг! С помощью ресурса ты сможешь не только проверить свои знания по теме «Пунктуация в бессоюзном сложном предложении», но и потренироваться в различении простых и сложных предложений, в которых ставятся одинаковые знаки препинания. Старт ? Если тебе требуется актуализировать теоретический материал, то сначала пройди сюда: Если ты уверен в своих знаниях по теме, то можешь смело переходить к решению теста, нажав

- перейти к следующему заданию ? - перейти к слайду с теоретическим материалом Навигация - вернуться к последнему просмотренному слайду

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Летом скворцов не видно: они прячутся в густых темных лесах. 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Летом скворцов не видно: они прячутся в густых темных лесах. 1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. ?

2. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Фея дотронулась до тыквы волшебной палочкой – та превратилась в карету. 2. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Фея дотронулась до тыквы волшебной палочкой – та превратилась в карету. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, поясняет смысл первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие, результат того, о чем говорится в первой части. ?

3. Как объяснить постановку запятой в данном предложении? Пробил крестный час, пришла пора отчитаться за грехи. 3. Как объяснить постановку запятой в данном предложении? Пробил крестный час, пришла пора отчитаться за грехи. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие, вывод, о чем говорится в первой. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает, поясняет смысл первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 3) Между частями бессоюзного сложного предложения значение перечисления. ?

4. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека. 4. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 1) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи (именами существительными в И.П.), при отсутствии глагола-связки. ?

5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. 5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Опасения Ивана Николаевича полностью оправдались: прохожие обращали на него внимание и оборачивались. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. ?

6. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать звукоанализирующую аппаратуру появилась возможность применять и более точную форму записи, детально показывающую особенности мелодики, темпа и тембра речи. 6. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать звукоанализирующую аппаратуру появилась возможность применять и более точную форму записи, детально показывающую особенности мелодики, темпа и тембра речи. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части. ?

7. Как объяснить постановку точки с запятой в данном предложении? Подалее, в густой зелени древних вязов, блистает Данилов монастырь; еще далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьевы горы. 7. Как объяснить постановку точки с запятой в данном предложении? Подалее, в густой зелени древних вязов, блистает Данилов монастырь; еще далее, почти на краю горизонта, синеются Воробьевы горы. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 1)Части бессоюзного сложного предложения распространены и уже содержат другие знаки препинания. ? 2) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части.

8. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ехал сюда – рожь начинала желтеть. 8. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ехал сюда – рожь начинала желтеть. 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. ?

9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. 9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. 1) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. ?

10. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Будет дождик – будут и грибки. 10. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Будет дождик – будут и грибки. 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. ?

11. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Чин следовал ему – он службу вдруг оставил. 11. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Чин следовал ему – он службу вдруг оставил. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. ?

12. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Вдруг дверь каморки быстро распахнулась – вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы. 12. Как объяснить постановку тире в данном предложении? Вдруг дверь каморки быстро распахнулась – вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы. 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий. ?

Тест завершен! Завершить работу

Запятая и точка с запятой в БСП далее

Двоеточие в БСП далее

Тире в БСП Вернуться в начало Узнать о пунктуации в БСП больше здесь или здесь

Информационные источники 1.Соколов-Микитов И.С. «Найдёнов луг» - предложение на слайде Перро Шарль. «Золушка» – предложение на слайде Астафьев В. «Царь-рыба» – предложение на слайде Львова С.И. «Позвольте пригласить вас…, или Речевой этикет» - предложение на слайдах 7, 9 5. Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита» - предложение на слайде Карамзин Н.М. «Бедная Лиза» – предложение на слайде Пришвин М.М.. «Лесная капель» - предложение на слайде Горький М. – высказывание на слайде Пословица на слайде Грибоедов А. С. «Горе от ума» - предложение на слайде Тургенев И. C.«Муму» - предложение на слайде 15. В качестве языкового материала использованы предложения из художественных и публицистических текстов, пословица.

html - схемы постановки знаков препинания в БСП html – картинка (слайд 2) Источники

Спасибо за работу!