Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1.Человека 2.Общества 3.Государства Урок Система воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар классных руководителей по теме: «Воспитание: От концепции до технологии»
Advertisements

1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «САЛАЗГОРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Воспитание и педагогический процесс Выполнила: студентка 3 курса,335 гр Чернова Е.А.
Методы развития творческой активности учащихся во внеклассной работе.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса Лекция 8.
ВОСПИТАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. Выполнила: Бабаева Таисия Группа: ПиП-16-1 Преподаватель: Бокижанова Г.К.
Презентация на тему Методы воспитания студентки 3 курса отделения политологии Плотко Валерии.
Социально- психологические технологии формирования личности МБОУДОД СЮТ, педагог дополнительного образования Реутова О. О.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А.П. Чехов.
МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Классификация. Психологические методы 1. По количеству участников : - индивидуальные, - групповые.
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Нравственное воспитание через физкультуру и занятия спортом Педагогический совет МБОУ СОШ 98 Подготовила: учитель физической культуры Бавыкина С.А.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Методы стимулирования положительного поведения. Смысл и общий механизм методики стимулирования Воспитание осуществляется через организацию деятельности.
Транксрипт:

Должен ли каждый педагог заниматься воспитанием? Образование Воспитание Обучение В интересах: 1. Человека 2. Общества 3. Государства Урок Система воспитательной работы Общение Вербальное Невербальное Формальное Неформальное

Факторы, влияющие на развитие личности Социум Наследственность Индиви- дуальность

Определение воспитания Воспитание – это процесс создания условий для развития и формирования личностно и социально значимых качеств В узком смысле (комплекс специально организованных мероприятий) В широком смысле (процесс совместного бытия)

Отличия воспитательного процесса от учебного 1. Длительность 2. Многофакторность 3. Непрерывность 4. Вариативность 5. Неопределенность результатов 6. Взаимовлияние

Принципы воспитания 1. Общественная направленность 2. Связь с жизнью 3. Опора на положительное в человека 4. Гуманизация 5. Личностный подход 6. Единство педагогических воздействий

Формы воспитания По количественному признаку: 1. Индивидуальные 2. Микрогрупповые 3. Групповые 4. Массовые По способу организации 1. Походы 2. Конкурсы 3. Экскурсии 4. Концерты 5. Субботники 6. Вечера и т.д.

Методы воспитания Методы формирования познания Методы формирования опыта поведения Методы стимулирования Словесные (рассказ, беседа, объяснение, внушение, лекция) Демонстрационные (пример, ТСО, наглядность) Самопознание Упражнение Приучение Требование Общественное мнение Поручение (доверие) Воспитывающая ситуация Поощрение (моральное, материальное) Наказание (физическое, психическое, методами манипулирования) Соревнование

Воспитательные технологии Игровые Коллективной творческой деятельности Школьного самоуправления Социального проектирования Самовоспитания личности школьника