Основные результаты деятельности педагогического коллектива по реализации Программы развития в учебном году (второй год)
Цель конференции: Подведение итогов работы педагогического коллектива за учебный год; Определение положительных результатов работы; Выявление затруднений, нерешенных проблем; Определение приоритетных направлений развития школы в следующем году.
Тема работы школы «Формирование диалогического опыта личности как способа ее духовно-нравственного становления» Цель: Создание диалогической образовательной среды – условий для формирования диалогического опыта личности.
Тема года «Диалог как содержание и метод образования» Задачи: 1. Разработать диалогический принцип и диалогический компонент содержания образования. 2. Повысить научно-теоретическую подготовку и технологическую культуру учителей по теме посредством освоения технологии диалогического обучения личности. 3. Научиться разрабатывать уроки и воспитательные мероприятия и анализировать их с позиций диалогического подхода в образовании.
Направления деятельности: Повышение научно-теоретической подготовки педагогов по освоению технологии диалога; Практическое освоение технологии; Диагностирование коммуникативных умений учащихся и педагогов; Создание банка педагогических идей по методической теме школы.
Что сделано за год?
1. Повышение научно-теоретической подготовки педагогов по освоению технологии диалога Занятия проблемного теоретического семинара «Педагогика диалога»: 1. Диалогический принцип и диалогический компонент содержания образования; 2. Ролевая игра как способ создания диалогической среды (тренинг); 3. Организация воспитательной работы с учащимися с использованием технологии диалога.
Педагогический совет «Классный час в школе личностно развивающего диалога» Технология индивидуального рефлексивного воспитания (методический день с открытыми классными часами)
Работа учебно-методических кафедр и методических объединений Наиболее активны в учебном году были: Кафедра математики, Кафедра русского языка и литературы, Кафедра общественных дисциплин, Кафедра иностранных языков, Кафедра естественно-научного цикла
Участие в методической работе Методические дни, Методические недели, Аттестация, Предметные недели, Профессиональные конкурсы, Научно-практические конференции и т.д.
Самообразование Не обогащающий своих познаний, не совершенствующий своих приемов учитель приносит не только дидактический, но и педагогический вред. Циркуляр Министерства народного просвещения от
2. Практическое освоение технологии Активное использование: Личностно-ориентированной технологии (И.С.Якиманская, В.В.Сериков); Интерактивной методики Каратаевой В.Н. ( работа в микро- и макро-группах); Технологии развития критического мышления (И.О.Загашев, С.И.Заир-Бек); Проблемного метода обучения.
Апробирование на уроках и во внеклассной работе Технологии диалога культур (В.С.Библер, С.Ю.Курганов); Технологии диалога (В.В.Сериков и др.); Технологии индивидуального рефлексивного воспитания через проведение ситуационных классных часов (Н.П.Капустин)
Практическая реализация диалогического подхода
Печатные издания для школьников Литературный журнал «Голос молодых» Школьная газета «Я+ТЫ=МЫ»
Семинар для методистов библиотечных фондов КАНО
Зональный семинар школьных библиотекарей (АКИПКРО)
Практико-ориентированный семинар для педагогов Зимаревской и Новоромановской школ Калманского района
Участие в научно-практических конференциях в БГПУ Конференция учителей математики Рыжкова И.В. Седьмая международная научно-практическая конференция «Психодидактика высшего и среднего образования» Борисенко Т.Г. Шалагина Е.А.
Создание дискуссионного клуба «Диалог» для старшеклассников
Организация исследовательской работы учащихся
Очередная победа на городском конкурсе «Учитель года» Зинкевич Ольга Владимировна
3. Диагностирование коммуникативных умений учащихся и педагогов
Коммуникативные умения учащихся 2-4 классов (трудности)
Коммуникативные умения учащихся 5-9 классов (трудности)
Коммуникативные умения учащихся 10–х классов ( трудности)
Коммуникативные умения учащихся 2-10 классов (Трудности)
Обще- учебные умения и навыки Учебно- организационные Учебно- информационные Учебно- коммуникативные Учебно- интеллектуальные
Учебно-коммуникативные умения Умение слушать и слышать; Умение управлять своим вниманием; Умение выражать свою точку зрения; Умение уважать мнение другого; Умение использовать основные формы монологической и диалогической речи, письменной и устной; Умение сотрудничать.
Стили общения педагогов с учащимися при оценке знаний уч.г уч. г. (41%) (59%)
Тренинги по общению
Проблемы: Слабая работа педагогов по самообразованию; Низкая активность ряда кафедр и МО; Недостаточный уровень сформированности учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся; Низкий уровень культуры общения и поведения учащихся; Преобладание авторитарного стиля общения педагогов с учащимися при оценке знаний; Слабая работа с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам, исследовательские работы).
Планы на учебный год Продолжение работы по теме «Диалог как содержание и метод обучения»
Задачи : Осваивать технологию диалога посредством активного участия педагогов в методической работе школы, кафедры (МО) и продуктивного самообразования; Провести серию открытых уроков и воспитательных мероприятий обучающего значения; Научиться анализировать урок и внеклассное мероприятие с позиций диалогического подхода в образовании; Педагогам посредством самообразования, самовоспитания, участия в тренингах вырабатывать демократический стиль общения; Задачи :
Осуществлять систематическую работу по формированию, совершенствованию и развитию учебно-коммуникативных умений и навыков учащихся, повышать культуру общения; Практиковать активное использование в УВП коммуникативных и диалогических форм работы с учащимися; Систематически вести работу с одаренными детьми.
Изучение темы «Диалог как способ самообразования личности» Задачи: Разработать способы (содержание и формы) самообразования личности (ученика и учителя); Выявить, обосновать и апробировать направления воспитательной деятельности школы с учетом стратегии развития ОУ; Создавать банк передового педагогического опыта.