Тема проекта: РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 гг. Основополагающий вопрос Революция- это прогресс или регресс в истории общества. Проблемный вопрос 1905 год породил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая российская революция 1905 – 1907 г. Причины революции: 1. Сохранение феодально-крепостнических пережитков 2. Аграрный вопрос 3. Национальный вопрос.
Advertisements

1. «Кровавое воскресенье». Начало революции. 2. Причины революции. 3. Задачи революции. 4. Социальные силы революции. 5. Характер революции. 6. Развитие.
Первая российская революция 1905 – 1907г. Причины революции: 1. Сохранение феодально-крепостнических пережитков 2. Аграрный вопрос 3. Национальный вопрос.
1905 – 1907 гг.. Противостояние самодержавия и общества, вызванное отсутствием политических свобод и парламента как формы представительской власти Ухудшение.
Основные события революции гг. в Беларуси Выступления солидарности в связи с событиями Кровавого воскресенья Подъём рабочего и крестьянского.
Гражданская война в России гг. Народная трагедия, в которой нет победителей.
Революция г.г. Революция г.г.. План: План: Политические силы. Политические силы. Причины революции. Причины революции. Этапы революции.
Первая российская революция гг.. Причины революции С.Ю. Витте «Они – в нарушении равновесия между идейными стремлениями русского мыслящего общества.
Хронология событий революции гг весна– лето октябрь «Кровавое воскресенье»:
Работу выполнила Барышева Л. И. Школа 94 Выборгского района.
Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907гг. История. 11 класс.
Революция г.г.. Проблемный вопрос Как можно охарактеризовать политическую систему, которая сложилась в России после революции г.г.?
Революция годов в России Раздобреев Алексей, 11 класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Куровская средняя общеобразовательная школа 1» Урок истории в 9а классе на тему Цель урока: в ходе.
Предпосылки первой русской революции 1905 – 1907 гг. Политика консервативного охранительства, проводимая Александром III Конец XIX вв. Торможение процесса.
Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907гг. История. 11 класс.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
МОБУ СОШ «3 Г. ШИМАНОВСК История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Автор: Учитель истории: Шульга Е.В.
Россия в годы революционных потрясений 1905–1917 гг. А по набережной легендарной Приближался не календарный – Настоящий Двадцатый Век А. Ахматова.
Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907 гг. История. 11 класс.
Транксрипт:

Тема проекта: РЕВОЛЮЦИЯ гг.

Основополагающий вопрос Революция- это прогресс или регресс в истории общества. Проблемный вопрос 1905 год породил 1917 год. Докажите

Цели и задачи проекта Учащиеся должны знать: причины, задачи, движущие силы, характер значение и исторические последствия революции гг., а также исторические условия и особенности этой революции.

Учащиеся должны уметь: Самостоятельно работать с дополнительной информацией. Работать в команде. Пользоваться компьютером. Кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Учебные предметы История Участники: Преподаватель истории и учащиеся II курса

Проблемы для самостоятельных исследований 1. Причины революции. 2. Движущие силы и характер революции. 3. Ход революции: а) начало и развитие революции; б) высший подъем революции; в) спад революции г) государственный переворот 3 июня 1907 г. 4. Итоги революции

Результаты представления исследований: Рефераты; Опорные план- конспекты; Создание мультимедийной презентации.

Этапы и сроки проведения проекта. Формулирование темы исследований учеников – 1 урок. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок. Обсуждение плана – 2 урок, 20 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий - 2 недели.

Информационные ресурсы. В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История Отечества. История России XX век. Поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной /Авт.- сост. Н. С. кочетов.- Волгоград: Учитель,2005. Казиев С. Ш., Бурдина Е. Н. История России(в таблицах и схемах) «ЛИСТ» Москва 2004.

Автор проекта: Преподаватель истории - Кожевникова Лилия Михайловна

Революция гг. Причины революции: Пережитки крепостничества Земельный вопрос Отсутствие демократических свобод

Задачи революции. Ликвидация феодально- крепостнических пережитков. Решения аграрного вопроса- основного вопроса революции. Решение национального вопроса.. Социальные силы революции – Рабочие, крестьяне, мелкая буржуазия

Ход революции. В развитии революции можно выделить две линии: восходящую и нисходящую. Подъем революции(восходящая линия)- январь- декабрь 1905 г.- нарастание революционной волны, радикализация требований, массовый характер революционных действий.Основные события: « Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г.- расстрел рабочей демонстрации в Петербурге, выступления в армии и на флоте. Спад революции( нисходящая линия) – июня 1907 г.- власти берут инициативу в свои руки.Весной принимаются « Основные государственные законы», закрепляющие изменение политической системы.3 июня 1907 года с роспуском II Думы и изданием нового «драконовского» избирательного закона революция завершается.

Итоги революции. Революция гг. изменила политическую систему России:появились, по сути дела, конституционные документы – Манифест 17 октября и «Основные государственные законы», был образован первый парламент – Государственная дума, сформировались легальные политические партии и профсоюзы, получила развитие демократическая пресса.