Тема проекта: РЕВОЛЮЦИЯ гг.
Основополагающий вопрос Революция- это прогресс или регресс в истории общества. Проблемный вопрос 1905 год породил 1917 год. Докажите
Цели и задачи проекта Учащиеся должны знать: причины, задачи, движущие силы, характер значение и исторические последствия революции гг., а также исторические условия и особенности этой революции.
Учащиеся должны уметь: Самостоятельно работать с дополнительной информацией. Работать в команде. Пользоваться компьютером. Кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Учебные предметы История Участники: Преподаватель истории и учащиеся II курса
Проблемы для самостоятельных исследований 1. Причины революции. 2. Движущие силы и характер революции. 3. Ход революции: а) начало и развитие революции; б) высший подъем революции; в) спад революции г) государственный переворот 3 июня 1907 г. 4. Итоги революции
Результаты представления исследований: Рефераты; Опорные план- конспекты; Создание мультимедийной презентации.
Этапы и сроки проведения проекта. Формулирование темы исследований учеников – 1 урок. Формирование групп для проведения исследований – 1 урок. Обсуждение плана – 2 урок, 20 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий - 2 недели.
Информационные ресурсы. В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История Отечества. История России XX век. Поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной /Авт.- сост. Н. С. кочетов.- Волгоград: Учитель,2005. Казиев С. Ш., Бурдина Е. Н. История России(в таблицах и схемах) «ЛИСТ» Москва 2004.
Автор проекта: Преподаватель истории - Кожевникова Лилия Михайловна
Революция гг. Причины революции: Пережитки крепостничества Земельный вопрос Отсутствие демократических свобод
Задачи революции. Ликвидация феодально- крепостнических пережитков. Решения аграрного вопроса- основного вопроса революции. Решение национального вопроса.. Социальные силы революции – Рабочие, крестьяне, мелкая буржуазия
Ход революции. В развитии революции можно выделить две линии: восходящую и нисходящую. Подъем революции(восходящая линия)- январь- декабрь 1905 г.- нарастание революционной волны, радикализация требований, массовый характер революционных действий.Основные события: « Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г.- расстрел рабочей демонстрации в Петербурге, выступления в армии и на флоте. Спад революции( нисходящая линия) – июня 1907 г.- власти берут инициативу в свои руки.Весной принимаются « Основные государственные законы», закрепляющие изменение политической системы.3 июня 1907 года с роспуском II Думы и изданием нового «драконовского» избирательного закона революция завершается.
Итоги революции. Революция гг. изменила политическую систему России:появились, по сути дела, конституционные документы – Манифест 17 октября и «Основные государственные законы», был образован первый парламент – Государственная дума, сформировались легальные политические партии и профсоюзы, получила развитие демократическая пресса.