Организация введения ФГОС начального образования в пилотных школах
Цель: система обеспечения процесса введения ФГОС в начальных школах (кадры, оргструктуры, УМК) Задачи: определить муниципальные общеобразовательные учреждения, в которых пройдет апробация новых образовательных стандартов начального образования; разработать оргсхему работы с пилотными ОУ; разработать и реализовать план мероприятий по внедрению ФГОС на 2009/2010 гг.
Требования к статусу пилотной площадки по внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе Требования к образовательному учреждениюФормальные показатели Профессиональный уровень учителей начальных классов Высшее образование Первая или высшая категория Курсы повышения квалификации (не более 3х лет) Наличие МО учителей начальных классов Наличие опубликованных материалов в сборниках муниципального, краевого и федерального уровнях Представление педагогического опыта на педсоветах, конференциях и семинарах Начальное звено – учитель, участник или победитель проектов, грантов и программ разного уровня Гранты, дипломы, сертификаты Выстроена преемственность между начальным и средним звеном Класс сохраняет образовательные достижения на II ступени обучения Профессиональная административно-управленческая команда Современные технологии управления – менеджмент, проекты, программы Наличие системы дополнительного образования в начальной школе Наличие студии, мастерской, интеллектуальных игр, клубов и др. Согласие управляющего совета Заявление директора согласовано Управляющим (попечительским…) советом Начальная школа располагает: соответствующей материально -технической базой и условиями; информационно-техническим оборудованием Минимум предписаний Роспотребнадзора Организовано двухразовое питание В школе имеются места свободного доступа педагогов к сети интернета, каждый участник проекта имеет собственный электронный адрес. Доступ в интернет на скорости не менее 256 КБЦТ/сек.
Организационная схема работы с пилотными образовательными учреждениями Конференция, сбор, педсовет Разработческие и метод. семинары Тьюторы-методисты Округ (всего 7) Команда 10 человек ( специалист УО, методист ММЦ, завуч, учителя нач.кл., педагог ДО ). Сельск. О/У М/к ОУГор. ОУ пед. колледжей Результаты РГ
План мероприятий на 2009 – 2010 гг. п\п Мероприятиясрок категория (кол-во человек) результат I. Организационная работа по подготовке пилотных учреждений к внедрению ФГОС 1 Разработка программы внедрения ФГОС в пилотных образовательных учреждениях Красноярского края г. Октябрь- Ноябрь 2009 Сотрудники ИПК, специалисты МОиН Краевая Программа внедрения ФГОС в пилотных образовательных учреждениях Красноярского края г. 2 Разработка программ инструктивно- методических семинаров для пилотных образовательных учреждений Октябрь 2009 Сотрудники ИПК, специалисты педколледжей Программы семинаров на пилотных площадках, учебно-методическое обеспечение. 3 Разработка изменений и дополнений в нормативно-правовую базу обеспечивающую ФГОС,создание пакета НПД В течение года Сотрудники ИПК, специалисты МОиН Пакет нормативно-правовых документов регламентирующих процесс внедрения ФГОС: изменения в Краевую Программу развития образования Красноярского края 4 Разработка программ повышения квалификации «Введение новых образовательных стандартов» Март 2010 Кафедры, Центры ИПКиППРО Программы повышения квалификации учителей, завучей, методистов «Введение новых образовательных стандартов» 5 Слет команд пилотных образовательных учреждений «Результаты, проблемы и педагогические практики 1этапа внедрения ФГОС» Октябрь 2010 Команды пилотных площадок, педколледжи Отчеты о готовности пилотных образовательных учреждений к введению ФГОС 6 Подготовка к изданию сборника по итогам 1этапа внедрения ФГОС Декабрь 2010Сотрудники ИПКСборник материалов.
План мероприятий на 2009 – 2010 гг. II. Инструктивно-методическая работа по внедрению ФГОС на муниципальном уровне 1 Аналитический семинар «Сравнительный анализ действующих и новых ФГОСтов» (всего 7 семинаров). Ноябрь 2009 Завучи, ММЦ, специалисты УО, учителя начальных классов пилотных ОУ Сравнительный анализ требований ФГОС и ресурсов их обеспечения. 2 Методический семинар «Технология разработки и методики реализации образовательной программы». Январь 2010 Завучи, ММЦ, учителя Проекты образовательных программ начальной школы 3 Экспертный семинар «Экспертиза образовательных программ начальной школы» Март 2010 Завучи, ММЦ, специалисты УО, учителя Скорректированные образовательные программы ОУ 4 Разработка семинар: «Программы управления внедрения ФГОСтов в пилотных ОУ». Май 2010 Завучи, директора, ММЦ, методисты педкол Программа управления, сопровождения процессов внедрения ФГОС на муниципальном и школьном уровнях.
Состав рабочей группы: Сергоманов П.А., ректор ИПК; Андреева С.Ю., проректор ИПК; Богданова О.Н., методист кабинета «Информатика»; Голубева Л.М., руководитель Центра мониторинга и качества образования; Зенкина С.А., заведующая Центром современных проблем воспитания; Лебединцев С.Н., методист лаборатории методологи и новых образовательных технологий; Молчанова Т.Ю., методист Центра образования управленческих кадров; Плеханова Е.Н., методист кафедры дошкольного и начального образования; Раицкая Г.В., доцент кафедры дошкольного и начального образования; Семенов С.В., директор Центра оценки качества образования (по согласованию); Черепова Л.И., главный специалист Министерства Образования и науки Красноярского края (по согласованию); Шавела О.И., методист кафедры дошкольного и начального образования; Шишмарев В.П., руководитель службы надзора и контроля (по согласованию)