Тема: Учитель – ученик. Стили взаимоотношений. Цель: научить решать возникающие проблемы с поведением учащихся, снижением успеваемости на уроках ; учить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Advertisements

«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
«Взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе ».
Правила поведения: Доверительный стиль общения; Общение по принципу "Здесь и теперь"; Искренность в общении; Конфиденциальность всего происходящего в.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Доклад подготовил: Педагог-психолог ГБОУ ДПО ЦПК «Похвистневский РЦ» А. В. Котмышева.
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ В 5-Х КЛАССАХ Меркулова А.В., педагог-психолог ШСП 41.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
«Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе» Цикл семинаров, разработанный педагогами- психологами Кировского ТСП МБОУ «Центр.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МБОУ «Белоярская СОШ 3» Доклад на совещании при директоре «Любой конфликт похож на хлопок в ладоши! Для того, чтобы он состоялся.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Транксрипт:

Тема: Учитель – ученик. Стили взаимоотношений

Цель: научить решать возникающие проблемы с поведением учащихся, снижением успеваемости на уроках ; учить стабилизировать настроение ; донести информацию о сти ­ лях взаимоотношений учителя с учащимися, о роли оценки в жизни учащихся ; ознакомить с видами стрессов и способами выхода из них.

План семинара Сообщение темы семинара. Разминка. Игра«Знакомство» Сообщение темы семинара. Разминка. Игра«Знакомство» Экология учительского труда. Стили взаимоотношений учителя и ученика. Экология учительского труда. Стили взаимоотношений учителя и ученика. Речь учителя. Сленг. Жаргон. Речь учителя. Сленг. Жаргон. Оценки и оценивание. Оценки и оценивание. Стрессы и их профилактика. Стрессы и их профилактика. Шеринг Шеринг

Разминка. Игра «Знакомство»

Стандартная фраза «Меня зовут _________ «Меня зовут _________ Я преподаю ________ Я преподаю ________ Для меня этот месяц был Для меня этот месяц был Я люблю себя за ____ Я люблю себя за ____

Правила работы в группе Цель: определить правила продуктивной работы групп во время тренинга, создать благоприятный психологический климат. Цель: определить правила продуктивной работы групп во время тренинга, создать благоприятный психологический климат.

Правила работы в группе Открытость и искренность. Открытость и искренность. Конфиденциальность. Конфиденциальность. Не перебивать. Не перебивать. Не оценивать других. Не оценивать других. «Здесь и сейчас». «Здесь и сейчас». Активное участие. Активное участие.

Игра«Рисунок вдвоем»

Упражнение «Ожидания»

Экология учительского труда. Стили взаимоотношений

Авторитарный

Авторитарный роль ведущего, контроль за учителем, в речи часто используются глаголы повелительного наклонения, фразы командного характера; роль ведущего, контроль за учителем, в речи часто используются глаголы повелительного наклонения, фразы командного характера;

Демократический

Демократический принятие решений всем коллективом, фразы типа «Кто может решить эту задачу другим способом?» и т.д. предлагать учащимся задания на выбор; принятие решений всем коллективом, фразы типа «Кто может решить эту задачу другим способом?» и т.д. предлагать учащимся задания на выбор;

Либеральный

Либеральный когда учитель подстраивается под ученический коллектив; часто возникают манипуляции учителем, нарушения дисциплины на уроке, вольное ненормативное поведение; уроки проходят неэффективно, основное время уходит на наведение порядка в классе. когда учитель подстраивается под ученический коллектив; часто возникают манипуляции учителем, нарушения дисциплины на уроке, вольное ненормативное поведение; уроки проходят неэффективно, основное время уходит на наведение порядка в классе.

Речь учителя. Сленг. Жаргон.

Сленг –слова и выражения, употребляемые людьми определенной возрастной или профессиональной группы

Жаргон – речь социально или профессионально замкнутой группы

Оценка и оценивание

Работа в группах Участники тренинга объединяются по цветным карточкам в три группы: младшие школьники, среднее звено и старшеклассники. Участники тренинга объединяются по цветным карточкам в три группы: младшие школьники, среднее звено и старшеклассники. Задача: Задача: охарактеризовать роль оценивания для каждой из групп; охарактеризовать роль оценивания для каждой из групп; определить, как влияет постоянное негативное оценивание или «задабривание» положительными оценками на отношения учитель-ученик, ученик-ученик. определить, как влияет постоянное негативное оценивание или «задабривание» положительными оценками на отношения учитель-ученик, ученик-ученик.

Ученик, отвечая на вопрос, дает неправильный ответ. Как оценить его ответ, не произнося негативных значимых слов? Докажите свою точку зрения.

Игра «Ярлыки»

Шеринг Обсудить вопросы: Что чувствовали во время игры? Что чувствовали во время игры? Что хотелось сделать, сказать? Что хотелось сделать, сказать? Почему это сделали или не сделали? Почему это сделали или не сделали? Чему нас учит эта игра? Чему нас учит эта игра?

Вывод: любой ярлык нарушает баланс в отношениях. Позитивные взаимоотношения становятся невозможными.

Мини лекция «6 правил, помогающие учителю создать позитивную атмосферу в ученическом коллективе»

1 правило Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы

2 правило Тщательно готовьтесь к уроку. Не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета

3 правило Выбирать не давление на учащихся, а повышение интереса

4 правило Отношения школьников к учителю можно сформировать или изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки их личности

5 правило Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет

6 правило Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижает напряжение в общении

Стрессы и их профилактика

Стрессы – важней инструмент тренировки и закаливания, ибо они помогают повысить сопротивляемость организма, активизирует защитные механизмы

Дистресс – вредоносный стресс, который может привести к социально опасным последствиям и неадекватному поведению

Что вы делаете, когда у вас стрессовое состояние?

Нарисуйте свой стресс

Шеринг Обсудить вопросы: Зачем нам знать типы отношения учителя к ученикам? Зачем нам знать типы отношения учителя к ученикам? Чем отличается оценка и оценивание? Чем отличается оценка и оценивание? Какие бывают стрессы? Какие бывают стрессы?

Спасибо за работу