Рыночная конкуренция. Маркетинг Рыночная конкуренция. Маркетинг
Десятки и сотни учёных трудов многократно подтвердили непреложную истину: одну из главнейших и значимых ролей в человеческом восприятии играет именно цвет. Цвета часто ассоциируют с определёнными настроениями или чувствами.
На выбор товара оказывают влияние различные факторы. Но только с помощью цвета можно создать любое настроение и добиться практически любого желаемого эффекта психологического воздействия. Мерчендайзинг - один из методов воздействия
мерчендайзинг Комплекс мероприятий, прямо или косвенно направленных на увеличение объёма продаж непосредственно в торговом зале (или на торговой точке)
Мерчендайзинг –торговая технология, позволяющая получить прибыль, используя психологические особенности потребителя. Включает в себя: Фирменный стиль Рекламно – информационные вывески Использование музыкального ряда в торговом зале Внешний вид отдельно взятого товара Цвет, форма и чувства: решающие факторы, влияющие на выбор покупателя
Торговля, развитие рыночных отношений не возможно без нормально функционирующей конкуренции. Конкуренция – соперничество, столкновение- механизм соперничества между всеми участниками рынка за выгодные условия производства, купли/продажи.
Влияние цвета на поведение покупателя:
Психология цвета: влияние цветовой гаммы, формы, рисунка на общее глубокое восприятие (т.е. ярко и конкретно выраженное принятие или неприятие товара) Красный цвет- цвет крови, мобилизации сил, активности. Настраивает на решительность, привлекает внимание.
Зелёный цвет Самый спокойный цвет. Нравится стабильным и самоутвердившимся людям. Консерватизм цвета оказывает целительное и расслабляющее действие.
Розовый цвет Усиливает чувства, делает нас более внимательными и чуткими. Любят его люди свободные.
Синий цвет Настраивает человека на ровную и спокойную волну. Никогда не вызывает отрицательных эмоций.
Фиолетовый цвет Цвет внутренней сосредоточённости, хорошо стимулирует работу мозга. Способствует решению творческих задач.
Жёлтый цвет Несёт с собой радость и бодрость. Настраивает на общение, обладает эффектом теплоты.
С помощью цвета можно создать любое настроение и добиться практически любого желаемого эффекта психологического воздействия. В конкурентной борьбе за место на рынке, в маркетинговых исследованиях большое значение имеет Мерчендайзинг