У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.
Задачи построения такого обучения: 1. Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование. 2. Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. 3. Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться: уметь принимать учебную задачу; находить способы её решения; отбирать нужные средства; контролировать свои шаги; самому оценивать полученные результаты.
это процесс приспособления организма человека к новым условиям окружающей среды. Адаптация первоклассника – это процесс приспособления ребенка к школьной обстановке, классу, учителям, к школе, в целом. Адаптация может длиться от 2 недель до 6 месяцев
Первоклассник Кризис 7 лет Ученье Я-школьник Самооценка
Ребенку нравится учиться в школе. Он легко осваивает школьную программу. Есть стремление к самостоятельному выполнению заданий. Взаимоотношения в классе и с учителем у ребенка благоприятные.
Ребенок испытывает негативные чувства по отношению к школе (страх, злобу и т.д.). Ребенок испытывает негативные чувства по отношению к школе (страх, злобу и т.д.). У ребенка есть трудности при усвоении школьной программы. У ребенка есть трудности при усвоении школьной программы. Ребенок не стремится и не способен самостоятельно решать учебные задачи без помощи родителей и учителей. Ребенок не стремится и не способен самостоятельно решать учебные задачи без помощи родителей и учителей. У ребенка складываются конфликтные отношения в школе (с одноклассниками, с учителем). У ребенка складываются конфликтные отношения в школе (с одноклассниками, с учителем).
1. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу? - неохотно - без особой охоты - охотно, с радостью. 2. Вполне ли ребёнок приспособился к новому режиму? Принимает ли как должное новый распорядок? - пока нет - не совсем - в основном да. 3. Переживает ли за свои учебные успехи и неуспехи? - нет - не вполне - в основном, да. 4. Делится ли с Вами своими школьными впечатлениями? - иногда - довольно часто. 5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? - в основном отрицательные впечатления - положительных и отрицательных примерно поровну - в основном положительные впечатления. 6. Как ребёнок преодолевает трудности в работе? - перед трудностями сразу пасует - обращается за помощью - старается преодолеть, но может отступить - настойчив в преодолении трудностей. 7. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них? - довольно часто - бывает, но редко - такого практически не бывает. 8. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения? - нет - скорее нет, чем да - скорее да, чем нет. 9. Жалуется ли Ваш ребёнок на беспричинные боли? - достаточно часто - иногда - практически не жалуется. 10. В какое время ложится спать? ____________ 11. Каков характер сна? - спокойный - беспокойный, тревожный. 12. Сколько времени в среднем ребёнок ежедневно тратит на выполнение домашнего задания? Укажите конкретную цифру ________________
Чаще хвалите ребенка за успехи, хоть и небольшие. Чаще хвалите ребенка за успехи, хоть и небольшие. Проявляйте неподдельный интерес к школьной жизни ребенка. Проявляйте неподдельный интерес к школьной жизни ребенка. Поддерживайте и одобряйте его внеурочные занятия и хобби. Поддерживайте и одобряйте его внеурочные занятия и хобби. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Стремитесь, чтобы ребенок придерживался единого распорядка дня. Стремитесь, чтобы ребенок придерживался единого распорядка дня.