У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты мониторинга адаптации первоклассников общеобразовательных учреждений Навашинского района к обучению ноябрь 2011 года.
Advertisements

Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.
Охотно ли ребёнок идёт в школу?. Вполне ли приспособился к школьному режиму?
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Родительское собрание: «Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника»
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
Адаптация учащихся 1 класса. Результаты диагностической работы.
Закон семьи Ед. тр. Зн. похв. Тр. уч. Разд. благ.
Родительское собрание «Первый раз - в первый класс» Выполнила: Крупенина О.В. Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «ООШ 22»
1 «А» класс уч. год Классный руководитель Купцова Н.В.
Цель: коллективное изучение трудностей обучения первоклассников и пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Долгишева Виктория Валентиновна, заместитель директора по дошкольному воспитанию и начальной школе УВК 122 г.Днепропетровска.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Роль социального педагога во внедрении ФГОС в начальной школе Социальный педагог гимназии 2: Луцык О.В.
Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Красный.
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон. Закон.
Транксрипт:

У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.

Задачи построения такого обучения: 1. Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование. 2. Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. 3. Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться: уметь принимать учебную задачу; находить способы её решения; отбирать нужные средства; контролировать свои шаги; самому оценивать полученные результаты.

это процесс приспособления организма человека к новым условиям окружающей среды. Адаптация первоклассника – это процесс приспособления ребенка к школьной обстановке, классу, учителям, к школе, в целом. Адаптация может длиться от 2 недель до 6 месяцев

Первоклассник Кризис 7 лет Ученье Я-школьник Самооценка

Ребенку нравится учиться в школе. Он легко осваивает школьную программу. Есть стремление к самостоятельному выполнению заданий. Взаимоотношения в классе и с учителем у ребенка благоприятные.

Ребенок испытывает негативные чувства по отношению к школе (страх, злобу и т.д.). Ребенок испытывает негативные чувства по отношению к школе (страх, злобу и т.д.). У ребенка есть трудности при усвоении школьной программы. У ребенка есть трудности при усвоении школьной программы. Ребенок не стремится и не способен самостоятельно решать учебные задачи без помощи родителей и учителей. Ребенок не стремится и не способен самостоятельно решать учебные задачи без помощи родителей и учителей. У ребенка складываются конфликтные отношения в школе (с одноклассниками, с учителем). У ребенка складываются конфликтные отношения в школе (с одноклассниками, с учителем).

1. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу? - неохотно - без особой охоты - охотно, с радостью. 2. Вполне ли ребёнок приспособился к новому режиму? Принимает ли как должное новый распорядок? - пока нет - не совсем - в основном да. 3. Переживает ли за свои учебные успехи и неуспехи? - нет - не вполне - в основном, да. 4. Делится ли с Вами своими школьными впечатлениями? - иногда - довольно часто. 5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений? - в основном отрицательные впечатления - положительных и отрицательных примерно поровну - в основном положительные впечатления. 6. Как ребёнок преодолевает трудности в работе? - перед трудностями сразу пасует - обращается за помощью - старается преодолеть, но может отступить - настойчив в преодолении трудностей. 7. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них? - довольно часто - бывает, но редко - такого практически не бывает. 8. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения? - нет - скорее нет, чем да - скорее да, чем нет. 9. Жалуется ли Ваш ребёнок на беспричинные боли? - достаточно часто - иногда - практически не жалуется. 10. В какое время ложится спать? ____________ 11. Каков характер сна? - спокойный - беспокойный, тревожный. 12. Сколько времени в среднем ребёнок ежедневно тратит на выполнение домашнего задания? Укажите конкретную цифру ________________

Чаще хвалите ребенка за успехи, хоть и небольшие. Чаще хвалите ребенка за успехи, хоть и небольшие. Проявляйте неподдельный интерес к школьной жизни ребенка. Проявляйте неподдельный интерес к школьной жизни ребенка. Поддерживайте и одобряйте его внеурочные занятия и хобби. Поддерживайте и одобряйте его внеурочные занятия и хобби. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Стремитесь, чтобы ребенок придерживался единого распорядка дня. Стремитесь, чтобы ребенок придерживался единого распорядка дня.