Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО.
Advertisements

«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
Формирование ключевых компетенций педагога в условиях введения ФГОС второго поколения Антонина Александровна Петрова, специалист Регионального центра дистанционного.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Системно-деятельностный подход в изучении биологии и пути его реализации. Выполнила: Лошкарева Гульшат Раисовна учитель биологии МАОУ СОШ г.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Красное Жарикова Е.А.

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу» Ричард Олдингтон

Проектная деятельность Проект – лат. project – «выброшенный вперед». В педагогике проект – это совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Цель работы над проектами в начальной школе: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетенции: Компетенции Виды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, конференциях. 2. Участие в проектах. 3. Проведение социологического опроса, интервьюирование. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. 1. Проведение экспериментов. 2.Конспектирование. 3. Работа с учебником. 4. Фотографирование объек­тов. 5. Работа над рефератом. 6. Участие в экскурсии. 7. Изготовление приборов. Информационные компетенции (ИКТ). Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио­видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. 1. Поиск информации в библиотеке. 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях. 3. Использование информации из Интернета. 4. Создание презентации. 5. Создание буклета. Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 1. Участие в обсуждении вопросов конференции. 2. Выступление с сообщением. 3. Взаимоконтроль 4. Участие в дискуссии. 5. Участие в анкетировании. 6.Собеседование.

Составляющие проекта Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы. Проект – это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация

По способу выполнения: информационный; ролевой; творческий; исследовательский; практико- ориентированный По продолжительности исполнения: мини-проект; краткосрочный; недельный; годовой По форме По содержанию По количеству участников Виды проектов

Учитель – организатор познавательной, исследовательской деятельности своих учеников

УМК «Планета Знаний»

«Литературное чтение. 3 класс»

Творческий проект на тему «Алфавит»

Творческий проект на тему «Одежда»

Творческий проект на тему «Сказки»

Творческий проект на тему «Знание - сила»

Наши достижения