Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Красное Жарикова Е.А.
«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу» Ричард Олдингтон
Проектная деятельность Проект – лат. project – «выброшенный вперед». В педагогике проект – это совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно ( в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Цель работы над проектами в начальной школе: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетенции: Компетенции Виды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, конференциях. 2. Участие в проектах. 3. Проведение социологического опроса, интервьюирование. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. 1. Проведение экспериментов. 2.Конспектирование. 3. Работа с учебником. 4. Фотографирование объектов. 5. Работа над рефератом. 6. Участие в экскурсии. 7. Изготовление приборов. Информационные компетенции (ИКТ). Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудиовидеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. 1. Поиск информации в библиотеке. 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях. 3. Использование информации из Интернета. 4. Создание презентации. 5. Создание буклета. Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 1. Участие в обсуждении вопросов конференции. 2. Выступление с сообщением. 3. Взаимоконтроль 4. Участие в дискуссии. 5. Участие в анкетировании. 6.Собеседование.
Составляющие проекта Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы. Проект – это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация
По способу выполнения: информационный; ролевой; творческий; исследовательский; практико- ориентированный По продолжительности исполнения: мини-проект; краткосрочный; недельный; годовой По форме По содержанию По количеству участников Виды проектов
Учитель – организатор познавательной, исследовательской деятельности своих учеников
УМК «Планета Знаний»
«Литературное чтение. 3 класс»
Творческий проект на тему «Алфавит»
Творческий проект на тему «Одежда»
Творческий проект на тему «Сказки»
Творческий проект на тему «Знание - сила»
Наши достижения