Правописание согласных в корнях слов Автор – Гвоздикова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска Удмуртской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Advertisements

1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Адаптированная программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса Автор программы Потёмкина.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Работа ученицы 5 класса Скобкиной Надежды. Орфография Орфография - это 1) система правил правописания слов; 2) раздел науки о языке, который определяет.
Сегодня на уроке Тринадцатое января. Повторение пройденного.
Правописание Урок класс. Правила переноса Й 3. 4.
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Типы орфографических ошибок и причины их возникновения у младших школьников.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
корень приставка окончание суффикс.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
? с Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Урок 3. Правописание безударных гласных в приставках. Знать алгоритм написания безударной гласной в приставке. Уметь правильно писать слова с безударной.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Дистанционный курс «Повторяем орфографию» Учитель русского языка МАОУ СОШ 20 г. Балаково Смирнова Тамара Ивановна.
МОУ «Меленковская СОШ 1» Выполнила: Богатёнкова Настя.
Транксрипт:

Правописание согласных в корнях слов Автор – Гвоздикова Елена Ивановна, учителль русского языка и литературы школы 97 г. Ижевска Удмуртской Республики

Разделы русской орфографии Правописание морфем Пиши морфему одинаково Слитное, дефисное и раздельное написание Пиши слова отдельно друг от друга, а части слов слитно Употребление прописной и строчной букв Пиши со строчной буквы нарицателльные наименования, с прописной - собственные Перенос слова Переноси слова по слогам

Правописание морфем Правописание корней Правописание приставок Правописание суффиксов Правописание окончаний

Проверяемые безударные гласные в корне слова Непроверяемые безударные гласные в корне слова Л_сок, г_ризонт, в_да, с_рениевый, л_сток, тр_ва, к_нфета, р_ка, в_ртикаль.

Проверяемые безударные гласные Непроверяемые безударные гласные ЛЕСОК ВОДА ЛИСТОК ТРАВА РЕКА ГОРИЗОНТ СИРЕНЕВЫЙ КОНФЕТА ВЕРТИКАЛЬ

Распределите слова на 2 группы. Проверяемые безударные гласные Непроверяемые безударные гласные Л_сок, г_ризонт, с_рениевый, в_да, л_сток, к_нфета, тр_ва, р_ка, в_ртикаль.

Звездный капустный солнце чувство Подберите близкие по значению имена прилагателльные с непроизносимой согласной.

Кроссворд Г Р У С Т Н Ы Й С Ч А С Т Л И В Ы Й Г И Г А Н Т С К И Й Р А Д О С Т Н Ы Й Д О Б Л Е С Т Н Ы Й И З В Е С Т Н Ы Й М Е С Т Н ЫЙ Ч Е С Т Н Ы Й

Распределите слова на 2 группы. Проверяемые безударные гласные Непроверяемые безударные гласные Л_сок, г_ризонт, с_рениевый, в_да, л_сток, к_нфета, тр_ва, р_ка, в_ртикаль.

Муми – тролль, Чиполлино, Винни-Пух, Пиноккио, Микки Маус, Алладин.

Марокко, Коралловое море, Миссисипи, Миссури, Маккензи.

Распределите слова на 2 группы. Проверяемые безударные гласные Непроверяемые безударные гласные Л_сок, г_ризонт, с_рениевый, в_да, л_сток, к_нфета, тр_ва, р_ка, в_ртикаль.

В Ф Б П Ж Ш Т Г К Д З С

Буквенный диктант -ж- -ш-

Составьте предложения со словами ЛЁТ - ЛЁД ТРУД – ТРУТ МАК – МАГ РОГ – РОК ГЛАЗ – ГЛАС БАЛЛ – БАЛ ЛУК - ЛУГ ПЛОД – ПЛОТ ПРУД – ПРУТ

Распределите слова на 2 группы. Проверяемые безударные гласные Непроверяемые безударные гласные Л_сок, г_ризонт, с_рениевый, в_да, л_сток, к_нфета, тр_ва, р_ка, в_ртикаль.

М_русские ж_телки – известь_ные х_трецы. _ни всегда ло_ко прячутся от св_их вр_го_. Каждый м_русской ж_телль прячется по-своему.

Морусские жителки – известьтные хитрецы. Они всегда ловко прячутся от своих врагов. Каждый морусской жителль прячется по-своему.

Сегодня на уроке: мне было интересно... я многое узнал (а)… мне было трудно… я отлично поработал (а)… Рефлексия.