Б ЕЗЫМЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І – ІІІ СТУПЕНЕЙ И СПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР Василенко М.А.
Проблема школы : «Аналитико – прогнозирующее сопровождение самообразовательной компетентности учеников и учителей» Проект развития школы: «Информатизация сельской школы»
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию навыков саморазвития и самообразования. Эффективность процесса зависит от работы педагога над собой, над совершенствованием своего профессионального мастерства. Речь идет о роли самообразования учителя в процессе перехода на использование современных технологий в учебном процессе.
« Самообразование – многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование» «Самообразование - самостоятельно организуемая субъектная деятельность учения, удовлетворяющая его потребность в познании и личностном росте»
Информатизация образования процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Внедрение ИКТ в практику школьного образования одно из направлений модернизации образования.
О ДНО ИЗ ВАЖНЫХ УСЛОВИЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ВОВЛЕЧЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : УЧИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ, ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ. участников образовательного процесса администрация школы ученики родители учителя
Каждый учитель должен сам решить, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы ИКТ в учебном процессе. Но прежде всего педагог обязан владеть основами компьютерной грамоты. Учителю нужно овладеть такими информационными ресурсами, как мультимедийные программы. Учащиеся уже используют и интернет- пространство, и мультимедийные программы, опережая учителей.
Н АПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА использование компьютера для изучения различных предметов Учебное использование компьютера и средств ИТ в образовательном процессе для большей наглядности при изложении учебного материала Педагогическое:
И СПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1. Оснащённость компьютерной техникой Тип техники, марка Год выпуска Кол-во Где установлена 1Персональный компьютер «Pentium»20034Кабинет информатики 2Персональный компьютер «Сеlеrоn»20048Кабинет информатики 3Персональный компьютер «Гарант»20064Кабинет информатики 4Персональный компьютер «Гарант»20061Кабинет директора 5Персональный компьютер «Гарант»20061Кабинет зам. директора по УВР 6Принтер «Canon »20041Кабинет директора 7Принтер «Xerox Phaser 3117»20061Кабинет информатики 8Сканер «Мустек»20061Кабинет информатики 9Сканер «Canon»20041Кабинет директора 10Видеокассеты Предметные кабинеты 11Музыкальный центр «LG»20031Кабинет зам. директора по ВР 12Телевизор «LG»19993Предметные кабинеты 13Телевизор 20061Кабинет директора 14Видеомагнитофон «Samsung»19991Кабинет организатора
оборудован кабинет информатики на 16 рабочих мест; имеется локальная сеть; имеется выход в Интернет; в 2008 году получен новый усовершенствованный компьютерный клас с МФУ на 5 рабочих мест; оборудованы персональными компьютерами рабочие места директора и заместителей директора
2. И СПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ в учебном плане введены часы по предмету Информатика. 10 класс - 2 часа, 11 классы по 2 часа. учащимся предлагаются факультативные занятия: 4 класс по 1 часу в неделю; 8 класс - 1 час в неделю; 10 класс - 1 час в неделю "Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий";
Самый современный тип учебного проекта – мультимедийный. Мультимедийный продукт – это интерактивная (т. е выполняемая в диалоговом режиме) компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, наборы рисунков и слайдов, фотографии, различные базы данных и т. д. Мультимедиа продукты объединяют текстовую, графическую, аудио – и видеоинформацию, что позволяет существенно расширить объём информации, представляемой пользователю. Таким образом, мультимедийные продукты могут использоваться в дальнейшем в образовательных целях.
ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА Носители Ввод – вывод з в у к а Акустические устройства Звуковая карта микрофон звуковые колонки наушники Ввод – вывод в и д е о Лазерные д и с к и CD-ROM CD-R CD-RW DVD Видеокамера К а р т а ввода - вывода изображения Телеэкран Монитор Компьютерные презентации Программные с р е д с т в а с о з д а н и я презентаций С р е д с т в а демонстрации презентаций MS Power Point Монитор Акустическая система Мультимедийный п р о е к т о р интерактивные со сценарием непрерывные Т и п ы презентаций Текст + звук + видео + анимация ( внутренние гиперсвязи ) Содержание и структура презентаций Технические средства
Р АБОТА УЧИТЕЛЯ С ИКТ развивает навык работы на ПК, находит интересный и познавательный для себя материал, что способствует его саморазвитию и самообразованию. При проведении урока учитель не просто передает учащимся знания, рассказывая учебный материал, он готовит учащихся к исследовательской деятельности, работе с электронными носителями информации, что позволяет повысить их интерес к изучаемому предмету и создает все условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения и самообразования.
И З ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ Уроки русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Пюра Татьяна Николаевна. С 2003 года занимает должность директора школы. Татьяна Николаевна считает, что задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении ИТ, во многом отличаются от целей и задач других предметников. Это, конечно, в первую очередь работа с текстом, с художественным текстом, с книгой. Поэтому перед словесником всегда встает вопрос о целесообразности этого на своих занятиях, о том, в какой степени компьютер сможет заменить учителя и на каком этапе урока, а также о том, какие дидактические функции можно возложить на него.
Учитель демонстрирует яркие и обширные возможности применения ИКТ на своих уроках: создано методическое пособие для учителей зарубежной литературы 6 – 7 класс «Страна восходящего солнца»
СОЗДАН ПРОЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА «Методические аспекты использования ИКТ на уроках русского языка и литературы.» Методические аспекты использования ИКТ на уроках русского языка и литературы Методические аспекты использования ИКТ на уроках русского языка и литературы Татьяна Пюра Донецкая область Новоазовский район Безыменская ош 1-3 ступеней год.
Проект "Использование компьютерных Презентаций на уроках литературы в 10–м классе". Безыменская ош 1-3 ст
И З ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ Учитель математики и информатики Борзенко Алла Алексеевна применяет ИКТ на своих уроках с 2007 года. Во время подготовки уроков Алле Алексеевне приходится работать с большим объемом информации и главная цель ее сделать урок таким чтобы ученикам было интересно и понятно. Уроки математики
Особенно ярко и эффективно проходят уроки геометрии по темам: «Сфера», «Правильные многогранники», «Симметрия» и др. Преимущество уроков с использованием мультимедиа, по ее мнению, в том, что учитель может показать фигуры в трехмерном изображении, продемонстрировать построение сечений.
И З ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ Учитель английского языка Зюба Татьяна Михайловна на своих уроках применяет мультимедийные презентации Уроки английского языка
Учитель демонстрирует яркие и обширные возможности применения ИКТ на своих уроках: работа с картой Лондона, которая была составлена учителем, написание сочинений- посланий друзьям. Учащиеся работают на уроке в разных режимах – индивидуальная, парная,фронтальная работы. Работа с мультимедийными презентациями является современным методом в педагогической практике учителя на уроках английского языка. Цикл уроків"WELLCOME TO GREAT BRITAIN
П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧЕНИКОВ. Именно с помощью презентации ученики быстро и доходчиво изображают вещи, которые невозможно передать словами. А также презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации и усиливает воздействие выступления, как говорится в английской пословице – Я услышал и забыл, я увидел и запомнил. Учащимися под руководством учителя русского языка и литературы Пюра Т.Н. создавали мультимедийные презентации.
А НТОН П АВЛОВИЧ Ч ЕХОВ Чехов – великий мечтатель, для которого «счастье и правда существует где-то вне жизни», а если и есть на этом свете «жизнь чистая, изящная, поэтическая», то – «где-то»… «Человеку нужны настоящие, красивые человеческие чувства…»
Жизнь и творчество поэта Владимир Владимирович Маяковский
Совершенным произведением искусства будет только то, в котором содержание будет значительно и нов, и выражение его вполне прекрасно, и отношение к предмету художника вполне задушевно и потому вполне правдиво.
Работая с ИКТ, учащиеся повышают свой уровень знаний, умений и навыков по работе за компьютером и развивают свои интеллектуальные способности по различным наукам.
В современной школе применение ИКТ на уроке становится очень распространенным явлением. И правильное использование в учебном процессе компьютера, который является наивысшим техническим средством обучения, позволяет осуществлять учебный процесс в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащихся. Но прежде чем говорить о том, какую важную роль играют ИКТ в том, чтобы методически грамотно подготовить и провести современный урок, необходимо сказать о том, что информационные технологии – это инструмент, который обретает силу лишь при условии правильного подхода к нему и последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением.