Знакомый и незнакомый компьютер.. В том, что компьютер является незаменимым помощником человека никто не сомневается, но компьютер друг или враг?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной с работой на компьютере, участвуют в создании совершенной и безопасной техники.
Advertisements

Осторожно: компьютер! Работу выполнили учащиеся 5 «б» класса МОУ СОШ 18 Никитушкин Кирилл и Симоненко Антон.
Компьютер - друг или враг? Как компьютер изменил нашу жизнь?
Авторы: Неловченко Диана, учащаяся 9 класса. А что положительногоиотрицательного в использовании компьютеров в нашей жизни?
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ детей и подростков при работе за компьютером и пользовании мобильными средствами связи О. Н. Вишницкая.
КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ. Вредные излучения при работе за компьютером Компьютер – источник нескольких видов излучений и полей: 1.ЭЛТ монитора создает ионизирующее(рентгеновское)излучение.
Тема: «Влияние компьютера на зрение человека». Автор работы: Сергеева Юлия, Кольцова Анастасия, 3 Б класс, школа 17, г. Новочебоксарск Научный руководитель:
Автор ученица 7Б класса Мининкова Валерия Руководитель Полежаева И.Н. МОУ «Змеиногорская средняя общеобразовательная школа 1» Змеиногорского района Алтайского.
«Как влияет компьютер на здоровье школьника?» Выполнил: Кретов Ярослав, ученик 4 класса МОУ СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области. Руководитель: Ушенина.
Подготовила ученица 11-Б класса Луганской СОШ 18 Сумарюк Екатерина.
Исследовательская работа на тему: Вредное влияние компьютера на человека.
Факторы воздействия компьютера на человека Дементьева Н.А. зам. директора по УВР.
Проект Компьютер и здоровье школьника. Актуальность проекта Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютеры облегчают работу людей, помогают.
Компьютер польза и вред. Главная цель работы: Выяснить какое неблагоприятное влияние оказывает компьютер на человека Какова роль компьютера в жизни учащихся.
Гигиенические требования, предъявляемые к организации работы за компьютером Авторы: Учащиеся 9 класса Руководитель: Прошкина Е.В.
Компьютер и здоровье Рубцова Л.Г.. Вредные для здоровья факторы: Нагрузка на зрение. головная боль головокружения устойчивое снижение остроты зрения.
Вредные излучения при работе за компьютером. Компьютер – источник нескольких видов излучений и полей: 1.ЭЛТ монитора создает ионизирующее(рентгеновское)излучение.
Цель: изучение пагубного влияния компьютера и компьютерных сетей на здоровье человека, раскрытие причин возникновения «компьютерных» заболеваний, изучение.
«Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?» Авторы: Ученицы 10 класса Ананьева Марина Алексеева Ольга Егошина Виктория.
Польза и вред умной машины Выполнил: ученик 7 б класса Гопанков Даниил.
Транксрипт:

Знакомый и незнакомый компьютер.

В том, что компьютер является незаменимым помощником человека никто не сомневается, но компьютер друг или враг?

Цель : Исследовать влияние компьютера на здоровье человека.

Гипотеза: Компьютер негативно влияет на здоровье человека, особенно на органы зрения.

Ход исследования 1.Изучил справочную и научную литературу. 2.Побеседовал со школьным врачом. 3.Провел опрос среди одноклассников. 4.Изучил санитарные правила и нормы при работе за компьютером.

Из литературы узнал, что Учёные стремятся найти пути снижения нагрузки на организм человека, связанной с работой на компьютере, участвуют в создании совершенной и безопасной техники. Среди их задач организация рабочего места, профилактика вредного воздействия компьютера на человека. Проблемами «общения» человека и компьютера занимается наука «эргономика» (от греч. «эргон» - «работа» и «номос» - «закон»)- наука о взаимодействии человека и машины.

Как и любой другой электроприбор, компьютер создаёт также электромагнитное излучение. Компьютер источник нескольких видов излучений и полей. Электронно-лучевая трубка монитора создаёт ионизирующее излучение.

Большинство исследований по влиянию электромагнитного излучения свидетельствуют о его вреде для здоровья. Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название «компьютерный зрительный синдром». При длительной беспрерывной работе за компьютером работоспособность снижается.

Признаками синдром являются снижение остроты зрения, замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно, двоение предметов, быстрая утомляемость при чтении, чувство жжения в глазах, ощущение «песка» под веками, покраснение глаз, боли в области глазниц и лба при движении глаз.

Врачи различают несколько синдромов, которые встречаются у пользователей ЭВМ. Один из них синдром длительной статической нагрузки, его симптомами являются боли в руках, шее, пояснице. Другой синдром так называемый запястный туннельный синдром, или синдром канала запястья. Наиболее чувствительными к воздействию компьютера являются центральная и сердечно-сосудистая системы..

Симптомами недомогания может стать повышенная возбудимость, затем появляется физическая и нервно-психическая слабость, головная боль, утомляемость, ухудшение самочувствия, гипотония, брадикардия. изменение проводимости сердечной мышцы. Наблюдаются нарушения условно рефлекторной деятельности. снижение биоэлектрической активности мозга, изменения межнейронных связей. Возможны отклонения в работе эндокринной системы.

Из беседы со школьным врачом выяснил

Опрос среди одноклассников

В России В России действуют санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ» СанПиН В частности, объём считываемой с монитора информации не должен превышать знаков за смену, объём вводимой информации знаков, а суммарное время, проведённое за монитором, не более 6 ч. На протяжении рабочего дня через каждые 4560 мин следует устраивать перерывы продолжительностью 1020 мин, во время которых рекомендуется выполнять комплексы физических упражнений.

В результате проведенного исследования эта проблема является важной и ее необходимо рассматривать на всех уровнях, в том числе и на школьном самоуправлении. Вывод:

1.Памятка 2.Газета 3.Классные часы Предложения :

Литература: 1.Материалы Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2007(DVD) 2.Энциклопедия для детей. том 22. информатика/глав.ред. Е. А. Хлебалина. – М.: Аванта+, 2003.