« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Пора в школу
Что же такое психологическая готовность к школе?. Психологическая готовность это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников
Составляющие психологической готовности Эмоционально-волевая готовность Мотивационная готовность Интеллектуальная готовность Физическая готовность Коммуникативная готовность
Интеллектуальная готовность К 6-7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать диких и домашних животных. Иными словами он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. развитие памяти, внимания, сформированные мыслительные операции, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями.
Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться) подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика. Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью - учебной. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с_ легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека. Познавательный интерес, желание узнавать что то новое. Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе
Волевая готовность (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу) предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель. принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Физическая готовность Группа здоровья Выносливость, закалка Уметь сидеть на месте минут Уровень физического развития ребенка, соответствует возрастным нормам от которых зависят работоспособность ученика в условиях систематического обучения
МЕЛКАЯ МОТОРИКА К семи годам ребёнок должен: Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ориентироваться в тетради в клетку или в линию. Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
. Личностно – социальная готовность Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками, Интеллектуальная готовность Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности Мотивационная готовность Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Эмоционально – волевая готовность Умеет контролировать эмоции и поведение, умение подчинить свою «ХОЧУ» - «НАДО», управлять своим поведением, Психологически готовый к школе ребенок Физическая готовность Выносливость, закалка Уметь сидеть на месте минут Коммуникативная готовность умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Работа с родителями и педагогами Индивидуальные консультации для родителей по результатам психологического обследования с рекомендациями учитывая индивидуальные показатели и особенности каждого ребенка.