Общая характеристика типа Членистоногие Учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа» г.п. Брагин Гомельской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: "Общая характеристика животных типа Членистоногие"
Advertisements

Класс Ракообразные Учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа» г.п. Брагин Гомельской области Петреня Игорь.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Членистоногие. Многообразие видоов Членистоногие – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
ЧленистоногиеМногообразие видоов Членистоногие – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
Многообразие видов Членистоногие - самая большая группа животных, населяющая нашу планету. Его представители освоили все среды жизни: сушу, моря пресные.
Членистоногие – это крупнейший тип животных, объединяющий сегментированных высших беспозвоночных.
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
Членистоногие произошли от многощетинковых кольчатых червей. У членистоногих, как и у кольчецов, в той или иной степени выражена сегментация тела, центральная.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Урок по биологии Общая характеристика типа Членистоногих. Класс Ракообразные.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Кольчатые черви МОУ Заболотовская СОШ учитель биологии Коленова Ю.Н.
Биология 7класс. Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. МОУ «Каракульская ООШ» Учитель биологии Ананьева Людмила Владимировна.
Царство Подцарство Тип Класс Класс Класс. 1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3.
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Лекция: Тип Членистоногие Чернышова К.В. МБОУ СОШ 2 г.Вяземский.
Многообразие организмов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНИСТОНОГИХ. КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Транксрипт:

Общая характеристика типа Членистоногие Учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя школа» г.п. Брагин Гомельской области Петреня Игорь Михайлович

Изучить особенности строения и особенности жизнедеятельности представителей типа Членистоногие Задачи

Самый многочисленный тип царства Животные от 1 до 1,7 млн видов Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые Классификация

Среда обитания: водная, почвенная, наземная, наземно-воздушная. Образ жизни: очень подвижны. Способы питания и добычи пищи: разнообразны. Образ жизни и среда обитания

Отделы тела голова, грудь, брюшко (насекомые) головогрудь, брюшко (ракообразные и паукообразные) Внешнее строение

Конечности состоят из члеников, многоколенные разнообразные движения: бегать, прыгать, плавать, захватывать, удерживать, измельчать пищу, копать… Строение и функции конечностей

Опорное образование хитинизированная кутикула образует наружный скелет (рост прерывистый, характерна линька) функции: место прикрепления мышц, защита внутренних органов, придание формы тела. Скелет и его функции

Пищеварительная система ротовой аппарат образован видоизменёнными членистыми конечностями Строение и функции внутренних органов

Пищеварительная система передний отдел (глотка, пищевод, зоб и желудок), средний отдел, задний отдел, печень развита у всех, кроме насекомых Строение и функции внутренних органов

Кровеносная система незамкнутая, трубчатое сердце расположено на спинной стороне тела, полость тела заполнена гемолимфой (полостная жидкость + кровь) Строение и функции внутренних органов

Органы дыхания жабры у ракообразных трахеи у насекомых легочные мешки и трахеи у паукообразных Строение и функции внутренних органов

Нервная система ганглионарная (узловая): окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка; сильно развит парный надглоточный ганглий – «мозг» Строение и функции внутренних органов

Выделительная система выделительные (зелёные) железы у ракообразных мальпигиевы сосуды у паукообразных и насекомых Строение и функции внутренних органов

Размножение половое, раздельнополые животные, оплодотворение внутреннее, развитие прямое или с превращением Размножение и развитие членистоногих

Возможные предки – древние кольчатые черви. Общие черты: сегментация тела, строение нервной системы и полость тела. Членистоногие – первые истинно наземные беспозвоночные животные. Происхождение членистоногих

покровы тела уменьшают испарение и защищают тело от высыхания; мальпигиевы сосуды, не имеющие выделительных отверстий, обеспечивают экономное использование воды организмом; хитинизированная кутикула (наружный скелет), поперечнополосатая мускулатура и членистые конечности обеспечивают активное передвижение; Приспособления к условиям проживания

многообразие конечностей и их специализация обеспечивают развитие разных типов ротового аппарата и возможность питания разнообразной пищей и способность передвижения в различных средах; сложное строение нервной системы и органов чувств, развитие сложных форм поведения способствуют приспособлению к различным условиям жизни; способность к массовому размножению и забота о потомстве способствует сохранению численности. Приспособления к условиям проживания

Какие классы членистоногих вам известны? Ракообразные, паукообразные, насекомые. Чем покрыто тело членистоногих? Какова роль покрытия? Хитинизированной кутикулой. Является наружным скелетом. Защищает внутренние органы, препятствует испарению влаги. Назовите отделы тела членистоногих? Голова, грудь и брюшко. Голова и грудь могут сливаться в головогрудь. Имеется ли полость тела у членистоногих? Имеется. Особенности строения конечностей членистоногих? Членистые, суставные, могут выполнять различную функцию. Повторим изученное

Каковы органы дыхания у членистоногих? Жабры, трахеи и легочные мешки. Каковы особенности строения кровеносная системы членистоногих? Кровеносная система незамкнутая, сердце расположено в перикарде на спинной стороне. Кровь и полостная жидкость образуют гемолимфу. Каково строение нервной системы членистоногих? Ганглионарного типа. Сильно развит «мозг». Происходит слияние ганглиев брюшной нервной цепочки. Каково строение и функции органов выделения членистоногих? Зеленые железы у ракообразных, мальпигиевы сосуды у паукообразных и насекомых. Мальпигиевы сосуды обеспечивают экономию воды в теле. Каково происхождение членистоногих? Полагают от древних многощетинковых червей. Повторим изученное

Изучили особенности строения и особенности жизнедеятельности представителей типа Членистоногие Выполнили мы поставленные задачи???

1. Изучить параграф 14 учебного пособия. 2. Устно ответить на вопросы 1 – 8 на странице При подготовке к уроку можно воспользоваться данной презентацией. Домашнее задание

Использованная литература 1. Образовательный стандарт учебного предмета «Биология» (6 – 11 классы), утверждённый постановлением Министерства образования Республики Беларусь от ; 2. Учебная программа для учреждений общего среднего образования с белорусским (русским) языком обучения. Биология. VI–XI классы. Минск: НИО, Примерное календарно-тематическое планирование «Биология. VI -XI классы». Минск: НИО, Аверсэв, Л.В.Камлюк, Е.С.Шалапенок. Биология. Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. Минск: Народная асвета, Источники фото и рисунков a/theory.html html html %D0%BB%D0%BB%D1%8B/ html